Почему не стоит приобретать авто, растаможенное на физлицо
Ситуация на автомобильном рынке требует повышенного внимания покупателей. Особенно это касается импортных автомобилей, ввезенных из-за рубежа. Некоторые автосалоны используют схему растаможки машин на физических лиц, что позволяет существенно снизить стоимость автомобиля за счет меньшего утилизационного сбора. Однако такая экономия может обернуться серьезными проблемами для будущего владельца.
Импорт легковых автомобилей в сентябре 2024-го стал рекордным за 16 лет
Существенная разница в размере утилизационного сбора для физических и юридических лиц создает почву для различных схем оптимизации. Если для физического лица сбор составляет всего 3,2-5,2 тысячи рублей за автомобиль с пробегом до трех лет и объемом двигателя до двух литров, то для юридического лица эта сумма начинается от 500 тысяч рублей. Это приводит к тому, что недобросовестные продавцы могут предложить автомобиль по привлекательной цене, умалчивая о возможных последствиях.
Важно понимать, что при перепродаже такого автомобиля в течение первого года владения новому собственнику придется доплатить разницу в утилизационном сборе, как если бы автомобиль изначально ввозило юридическое лицо. Это может существенно увеличить итоговые затраты на покупку.
Особое внимание следует обратить на гарантийное обслуживание. При покупке автомобиля, растаможенного на физическое лицо, покупатель лишается стандартной гарантии производителя, так как дилеры в данном случае выступают только в роли посредников. В случае технических проблем владелец не сможет предъявить претензии по гарантийному ремонту.
Для защиты интересов потребителей рекомендуется приобретать автомобили только у официальных дилеров, которые могут предоставить полную информацию о происхождении машины и гарантировать чистоту сделки. Крупные дилерские центры дорожат своей репутацией и тщательно проверяют все документы перед заключением сделки.
Отдельного внимания заслуживает вопрос приобретения автомобилей из стран Таможенного союза. Существующие технические ограничения не позволяют проверить возможные обременения на автомобили при импорте, что создает дополнительные риски для покупателей.
В настоящее время ведется работа над совершенствованием механизмов контроля и защиты прав потребителей при покупке импортных автомобилей. Планируется внедрение новых инструментов проверки и обмена информацией между странами Таможенного союза.
Источник:www.kommersant.ru