Перспективы регулирования грузоперевозок цемента в России

Дата:

Производители цемента просят освободить их от штрафов за перегруз

Фото: kommersant.ru

В скором времени может быть введен мораторий до 2028 года на взыскание штрафов за транспортировку цемента с превышением допустимой массы. Эта инициатива рассматривается по аналогии с предложенными мерами для мусоровозов. Данный вопрос становится все более актуальным, поскольку усиление контроля приводит к увеличению числа штрафных санкций, размер которых часто превышает стоимость перевозимой продукции.

Разработаны законодательные поправки, которые позволят перевозчикам цемента осуществлять транспортировку с превышением нормативов загрузки до начала 2028 года. Инициатива вносится в рамках законопроекта об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, недавно принятого в первом чтении. Существующие штрафы за перегруз составляют 250-400 тысяч рублей и назначаются автоматическими системами весогабаритного контроля. На большинстве российских дорог действует ограничение нагрузки в 6 тонн на ось, некоторые магистрали допускают до 11,5 тонн.

Инициатором обсуждения выступил ведущий производитель цемента АО «Цемрос». Компания аргументирует необходимость изменений особенностями цемента как сыпучего материала, который неравномерно распределяется в кузове во время движения. Существующая система контроля может приводить к многократным штрафам в течение месяца, что существенно увеличивает транспортные расходы.

Эксперты отрасли отмечают, что стоимость груза в одном автомобиле обычно составляет 200-250 тысяч рублей, а штрафные санкции нередко превышают эту сумму. Специалисты транспортной отрасли подтверждают, что проблема перегруза часто возникает из-за естественного смещения сыпучих материалов во время движения.

Автомобильный транспорт становится доминирующим способом доставки цемента: в 2023 году его доля достигла 61% от общего объема поставок, что составляет 39,8 млн тонн. Более того, 40% железнодорожных поставок цемента требуют дополнительной автомобильной доставки до конечного пункта. За последние годы доля автоперевозок значительно выросла — с 37,6% в 2011 году до 62,2% в текущем периоде.

Однако существуют опасения, что мораторий на штрафы может негативно повлиять на состояние дорожной инфраструктуры. Транспортные эксперты подчеркивают, что даже небольшое превышение нагрузки способно вызвать необратимые деформации дорожного покрытия, а действующие штрафы не покрывают реальный ущерб от перегруженного транспорта.

Источник:www.kommersant.ru

Другие новости