Анализ морской катастрофы: причины крушения танкеров в Керченском проливе

Дата:

Трагический инцидент в Керченском проливе с танкерами «Волгонефть» мог быть предотвращен при правильной оценке погодных условий и своевременном принятии решения о задержке рейса. Эксперты анализируют причины происшествия и возможные пути предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Морской эксперт оценил причины крушения двух танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе
Фото: vz.ru

Каждое морское судно проходит тщательную процедуру оформления перед выходом в море. Особого внимания заслуживают танкеры класса «река-море», построенные в 70-х годах. Их эксплуатация требует повышенного внимания к техническим характеристикам и условиям плавания. Такие суда обычно совершают рейсы небольшой продолжительности.

При анализе морских происшествий важно учитывать множество факторов. Ключевую роль в принятии решений играет капитан судна, который обладает всей полнотой информации о состоянии корабля и погодных условиях. В большинстве случаев существует возможность переждать неблагоприятные погодные условия в безопасном месте.

Безопасность морского судоходства – это комплексная задача, требующая взаимодействия всех участников процесса. Администрация порта также несет ответственность за выпуск судов в море и должна располагать актуальной информацией о погодных условиях, предоставляя соответствующие рекомендации экипажам.

Ликвидация последствий разлива нефтепродуктов требует благоприятных погодных условий. После стабилизации погоды начнутся работы по очистке акватории. Процедура включает установку специальных заграждений и ограничение движения судов в зоне загрязнения. Очистительные работы проводятся специализированными службами портовой администрации.

Инцидент с танкером «Волгонефть 212» произошел около полудня, в восьми километрах от берега. Судно, перевозившее 4,3 тысячи тонн мазута, получило серьезные повреждения носовой части. Благодаря оперативным действиям спасателей удалось эвакуировать большую часть экипажа, однако один моряк погиб.

В результате происшествия одиннадцать членов экипажа были доставлены в медицинское учреждение Анапы, где двое находятся в тяжелом состоянии. Второе судно, «Волгонефть 239», село на мель вблизи порта Тамань. Общий объем перевозимого мазута на обоих танкерах составлял 9 тысяч тонн.

Для оценки экологического ущерба на месте работают профильные специалисты, проводящие необходимые измерения. Ситуация находится под контролем федеральных органов власти.

По распоряжению президента создана правительственная рабочая группа под руководством вице-премьера для координации спасательных работ и ликвидации последствий разлива топлива.

Правоохранительные органы инициировали расследование происшествия. Возбуждены уголовные дела по факту нарушения правил безопасности на морском транспорте. В связи с гибелью члена экипажа одно из дел получило более серьезную квалификацию.

Источник:vz.ru

Другие новости