
Потерпевший крушение в Южной Корее Boeing 737–800 (737-8AS) относился к категории современных воздушных судов. Самолет был выпущен в августе 2009 года и находился в регулярной эксплуатации.
Авиалайнер эксплуатировался надежным южнокорейским перевозчиком Jeju Air, чей воздушный флот насчитывает 39 аналогичных воздушных судов. Компания известна своим ответственным подходом к безопасности полетов и техническому обслуживанию самолетов.
К сожалению, в результате трагического происшествия спаслись лишь двое из 181 человека, находившихся на борту. Благодаря счастливому стечению обстоятельств, один пассажир и член экипажа смогли выжить, находясь в крыле самолета в момент аварии. Руководство страны во главе с исполняющим обязанности президента Республики Корея вице-премьером Чхве Сан Моком незамедлительно отреагировало на ситуацию, организовав все необходимые спасательные и поддерживающие мероприятия.
На борту находились преимущественно граждане Южной Кореи — 173 человека, а также двое пассажиров из Таиланда. Важно отметить, что российских граждан среди пассажиров не было. Инцидент произошел в момент набора воздушным судном высокой скорости — самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с ограждением и загорелся. Специалисты рассматривают попадание птицы в двигатель как вероятную причину катастрофы.
В контексте авиационной безопасности стоит упомянуть недавний инцидент в России, где самолет Як-40 выкатился за пределы ВПП в аэропорту Олекминска (Якутия) при посадке, следуя из Братска. К счастью, в этом случае обошлось без пострадавших, что подчеркивает важность постоянного совершенствования мер авиационной безопасности.
Источник: news.ru