
16 января 1959 года ознаменовалось важным событием в истории отечественного автомобилестроения — с конвейера Горьковского автозавода сошли первые экземпляры величественной ГАЗ-13 «Чайка».
Эти великолепные автомобили представительского класса под индексом ГАЗ-13 воплотили в себе передовые технические достижения своей эпохи. Международное признание пришло моментально — на престижной Всемирной выставке в Брюсселе первый прототип «Чайки» завоевал главный приз. За рулем этого роскошного автомобиля можно было встретить как первых лиц государства, так и выдающихся деятелей культуры и науки — от Леонида Брежнева до писателя Михаила Шолохова и легендарной Валентины Терешковой.
ГАЗ-14
С 1977 по 1988 год Горьковский автозавод выпускал усовершенствованную модель ГАЗ-14. Этот автомобиль специального назначения предназначался для высшего руководства страны и почетных зарубежных гостей. Особую историческую ценность имеет предсерийный экземпляр 1976 года, созданный специально к юбилею Леонида Брежнева.
OSAD-3
Уникальная модификация производилась на Черниговском заводе специально для нужд советского кинематографа. Благодаря инновационной конструкции с откидной крышей и особой подвеской, а также специальному креплению для камеры, этот автомобиль участвовал в создании культовых фильмов, таких как «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука».
ГАЗ-13С
Эксклюзивный универсал на базе ГАЗ-13 был выпущен ограниченной серией всего в 20 экземпляров. Этот пятидверный автомобиль создавался для медицинского обслуживания высокопоставленных лиц.
ГАЗ-13
За период производства до 1977 года было создано 3100 экземпляров этой знаменитой модели, включая элегантные кабриолеты. Среди почетных пассажиров «Чайки» были такие исторические личности как первый космонавт Юрий Гагарин и руководитель СССР Никита Хрущев.
ГАЗ-13Б
Изысканный четырехдверный кабриолет малой серии стал настоящим украшением торжественных парадов и важных государственных мероприятий.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Вадим Челак, историк, художник-иллюстратор:
Появление роскошной и динамичной «Чайки» создало интересную ситуацию для владельцев предыдущей модели ЗИМ из числа номенклатурных работников. Поскольку новый ГАЗ-13 полагался не всем по статусу, нашлось оригинальное решение. При поддержке Министерства обороны СССР на одном из ведомственных предприятий около десяти ГАЗ-13 получили внешний облик ЗИМа, включая решетку радиатора, бамперы и фирменные эмблемы. Благодаря этому военные руководители смогли пользоваться современным автомобилем в классическом исполнении.
Источник: vm.ru