
Архивные материалы проекта «Вахта Победы» (12+) от ИА PrimaMedia раскрывают интереснейшие факты из жизни Владивостока 80-летней давности. В предпобедный 1945 год, когда в воздухе витало предчувствие грядущего торжества, регионы постепенно возвращались к мирной жизни. Налаживалась работа общественного транспорта, хотя дальневосточная столица столкнулась с проблемой, актуальной и в наши дни.
В начале 1945 года власти приступили к масштабному восстановлению автобусного сообщения во Владивостоке. Федеральное правительство щедро выделило необходимые ресурсы: солидную партию автопокрышек, камер и топлива. Город получил 14 новых автобусов, включая шесть современных «люкс-автобусов», из которых два сразу приступили к работе.
Специалисты автотранспортной конторы совместно с краевым управлением разработали оптимальную схему маршрутов. Планировалось запустить четыре дополнительных автобуса по направлению Вокзал-Луговая, три единицы техники на маршрут Вокзал-Первая речка, два автобуса должны были курсировать до Эгершельда, еще два — обслуживать линию Луговая-Чуркин.
Ситуация выглядела многообещающей: автопарк укомплектован, запасные части в наличии, топливо обеспечено. Жители Владивостока, особенно из отдаленных районов, могли рассчитывать на долгожданное избавление от утомительных пеших прогулок на работу, в театры и кинотеатры. Наконец-то появилась возможность пользоваться современным и удобным общественным транспортом.
Однако возникло неожиданное препятствие. Два действующих автобуса на Ленинской работали лишь в одну смену из-за острой нехватки квалифицированных водителей. Сотрудники транспортных ведомств обращались в различные организации с просьбой о переводе опытных шоферов.
Руководство транспортных служб просило: «У вас простаивают квалифицированные водители из-за недостатка горючего. Передайте их нам». Однако везде получали отказ. Даже обращение в горисполком с просьбой вернуть ранее переведенных в другие организации водителей не принесло результата.
Так и стояли во дворе автотранспортной конторы четырнадцать новеньких автобусов, окруженные запасами покрышек, с выписанными нарядами на горючее — полностью готовые к работе, но без водителей.
Удивительно, но спустя восемь десятилетий Владивосток по-прежнему испытывает дефицит водителей общественного транспорта. Городские власти активно решают эту проблему, внедряя инновационные методы привлечения кадров. Например, действует программа «Приведи друга», по которой водители получают премию в 10 000 рублей за привлечение нового сотрудника в транспортную компанию.
Источник: primamedia.ru






