Насколько безопасно использование подобного транспорта
Масштабное тестирование беспилотных автомобилей в России показало впечатляющие результаты. За два с половиной года эксперимента зафиксировано всего 36 ДТП, причем только два из них произошли по вине самого автопилота. В подавляющем большинстве случаев автономная система успешно справлялась с управлением, а человеческое вмешательство требовалось лишь в исключительных ситуациях.
Особенно успешным оказался проект в трех пилотных зонах. С начала весны 2022 года беспилотные такси выполнили 80 тысяч поездок в краснодарском Сириусе, 20 тысяч в Иннополисе Татарстана и 2 тысячи в московском районе Ясенево. В этих локациях действует специальный правовой режим, и в ближайшей перспективе планируется расширение зоны его применения в столице.
Как в мире развивается беспилотный общественный транспорт
Эксперт по беспилотным технологиям Юрий Минкин отмечает исключительную безопасность автономного транспорта: «Результаты тестирования впечатляют — всего два ДТП на миллионы пройденных километров. Это существенно лучше показателей обычных автомобилей, которые в среднем попадают в аварии каждые 30-50 тысяч километров пробега».
Беспилотные автомобили постоянно совершенствуются благодаря сбору и анализу данных в реальных городских условиях. Специалисты учитывают все особенности: от перепадов освещения при выезде из тоннелей до распознавания нестандартных препятствий. Каждая ошибка анализируется и помогает улучшить систему.
Внедрение беспилотных технологий может значительно повысить безопасность дорожного движения. По прогнозам экспертов, это поможет сохранить до 20 тысяч жизней ежегодно.
Существуют определенные сложности, связанные с юридическими аспектами и стоимостью оборудования. Переоборудование обычного автомобиля в беспилотный может увеличить его цену в 2-3 раза, что пока делает технологию малодоступной для массового потребителя.
Минтранс переходит в беспилотный режим
Согласно прогнозам компании «Яков и партнеры», к 2035 году доля беспилотных автомобилей на российских дорогах превысит 25%, а к 2042 году достигнет более 80%. Директор Центра исследований умного города ВШЭ Константин Трофименко видит особые перспективы в грузовом секторе: «Беспилотники способны работать круглосуточно, что особенно важно в условиях дефицита водителей в сфере грузоперевозок».
Для успешного внедрения технологии необходимо решить ряд важных задач, включая обеспечение кибербезопасности и модернизацию инфраструктуры. Потребуется установка современных систем навигации, датчиков и создание мощных вычислительных центров. Эксперты говорят о необходимости развития связи нового поколения, превосходящей существующие стандарты.
К 2045 году может появиться специализированная инфраструктура для беспилотного транспорта — выделенные полосы и магистральные сети. Уже сейчас крупные компании активно готовятся к этому будущему, набирая специалистов для работы с беспилотными грузовиками. Требования к таким водителям включают наличие прав соответствующей категории и не менее трех лет опыта управления грузовым транспортом с прицепом.
Источник: www.kommersant.ru