Обман через «Госуслуги»: алгоритм действий преступников

Злоумышленники атакуют подростков, представляясь сотрудниками администрации школы. Под предлогом восстановления доступа к аккаунту они вынуждают детей сообщать коды от портала «Госуслуги». После этого юного пользователя связывается псевдоследователь, который под видом расследования требует составить опись домашних ценностей.
Психологическое давление и манипуляции
Имитируя взлом аккаунта, мошенники вводят школьника в состояние стресса. Ребенок, дезориентированный ситуацией, соглашается на видеообщение с мнимым сотрудником правоохранительных органов. Под предлогом «документального оформления» преступления злоумышленники убеждают подростка снять на камеру деньги, украшения и технику, находящиеся в доме.
Как защищены семьи: вовремя заметить угрозу
К счастью, бдительность родителей и сотрудников МВД помогает предотвращать потери. В одном из случаев курьеру передали замаскированные под книги сбережения, но семья оперативно обнаружила пропажу. Важно напомнить детям: никогда нельзя делиться кодами доступа, даже если звонящий представляется ответственным лицом.
Примеры успешного противодействия
Сотрудники правоохранительных органов и простые граждане показывают, как можно остановить мошенников. Так, таксист в Москве спас пенсионерку, предотвратив передачу 380 тыс. рублей злоумышленникам. А недавно в столице задержали группу преступников, похитивших 1,2 млн рублей у владельцев криптовалюты. Эти истории доказывают: внимание и оперативность — лучшая защита от афер.
Источник: vm.ru