
По прогнозам аналитиков, уже к 2025 году в Россию могут вернуться около 350 международных компаний. Среди них — такие известные имена, как Coca-Cola, Visa, MasterCard и McDonald’s. Мы изучили перспективы возвращения иностранных автопроизводителей вместе с отраслевыми специалистами.
Реалии санкционного режима
Автоэксперт Игорь Моржаретто подчеркивает, что разговоры о возвращении брендов пока остаются на уровне обсуждений. Ни одна компания не возобновила полноценную работу в России, включая автомобильный сектор.
— Действующие санкции со стороны Японии, Южной Кореи, США и ЕС создают серьезные барьеры. Даже при желании корпорации не смогут их обойти без изменения международной политики, — пояснил специалист.
Эксперт считает, что диалог о снятии ограничений станет возможным только после нормализации геополитической обстановки. Даже в этом случае процесс займет годы, так как потребует поэтапной отмены тысяч решений. Моржаретто призывает оценивать ситуацию реалистично: «Желания компаний — это важно, но без изменений в правовом поле они останутся планами».
Перспективы южнокорейских брендов
Независимый эксперт Дмитрий Попов видит потенциал для возвращения Hyundai и Kia. Ранее эти компании активно развивали производство в России:
— Их заводы отличались высокой степенью локализации. Однако сейчас эти мощности адаптированы под выпуск отечественных моделей. Для возобновления работы южнокорейским концернам придется не только договориться с партнерами, но и компенсировать вложения, сделанные в их отсутствие, — отметил специалист.
По мнению Попова, стремительного возвращения не произойдет еще и из-за активной экспансии китайских автопроизводителей, которые заняли значительную долю рынка. Эту точку зрения разделяет Олег Мосеев, экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров: он допускает, что переговоры с Hyundai и Kia могут начаться уже в этом году, однако конкретные сроки пока не определены.
Шаги к восстановлению партнерства
Эксперты сходятся во мнении: ключевым фактором станет готовность сторон к конструктивному диалогу. Смягчение санкционного режима, взаимовыгодные условия производственной кооперации и учет интересов потребителей — основные точки роста для возвращения международных игроков на динамично развивающийся российский рынок.
Источник: vm.ru