
В преддверии 80-летия Великой Победы мы погружаемся в историю московского метро, ставшего символом стойкости в военные годы. Сегодня делимся ярким фрагментом из архивных материалов февраля 1944 года.
Увлекательный репортаж «Шесть миллионов пассажиров» раскрывает детали работы Покровского радиуса — восточного участка современной Арбатско-Покровской линии. Торжественное открытие трех станций 18 января 1944 года — «Бауманской», «Сталинской» (ныне «Семеновская») и «Измайловского парка культуры и отдыха имени Сталина» (сегодня «Партизанская») — стало важным событием для города. Уже через месяц метрополитен подвел первые впечатляющие итоги:
«Ежедневно новые станции обслуживают до 200 тысяч пассажиров. Особенно высокая нагрузка приходится на «Сталинскую» и «Бауманскую», которые связывают жилые кварталы с промышленными зонами. Каждая из них пропускает около 80 тысяч человек в сутки, причем пассажиропоток остается равномерным с утра до вечера».
Сотрудники метро демонстрировали настоящий профессионазм: «В отзывах пассажиры восхищаются не только архитектурным великолепием станций, но и слаженной работой команды — от билетных касс до платформ».
Дух здорового соперничества царил среди всех 27 станций подземки. В феврале 1944 года пальму первенства завоевала «Сталинская». Начальник станции В.В. Бахарев с гордостью отмечал: «Ответственность за имя, которое носит наша станция, вдохновляет коллектив на новые достижения». Для повышения эффективности был заключен договор соцсоревнования с коллегами с «Бауманской». Бахарев подчеркивал: «Мы уделяем особое внимание безупречной чистоте и эстетике станции, ведь этот подземный дворец, построенный в военные годы, должен радовать пассажиров каждый день. Наша цель — мгновенное обслуживание у касс и четкое движение поездов без малейших задержек».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Юрий Егоров, историк транспорта:
— Происхождение названий «Покровский радиус» и «Арбатско-Покровская линия» связано с городской топонимикой. Поскольку восточный участок линии не имел прямой привязки к крупной улице, за основу взяли ближайшую — Покровку. Интересно, что тоннели для так и не построенной станции «Покровские ворота» сохранились до наших дней как памятник истории.
Источник: vm.ru






