
В конце февраля Госдума одобрила закон, направленный на совершенствование подготовки будущих врачей и фармацевтов. Новые правила ограничивают применение дистанционных форматов обучения, что, по мнению экспертов, станет важным шагом к укреплению качества образования. Известный педиатр-иммунолог, доктор медицинских наук Андрей Продеус подчеркнул необходимость усиления контроля за учебными заведениями.
Единство стандартов — залог успеха
Профессор Продеус отметил, что ключевая задача Минздрава — не унификация, а обеспечение равного доступа студентов к ресурсам. — Важно, чтобы вузы, получившие лицензию, располагали всеми возможностями для качественного обучения. Как, например, преподавать анатомию без специализированных лабораторий? — пояснил он.
Статистика и новые решения
На 2024 год в России медицинских специалистов готовят 127 университетов. Из них 49 находятся в ведении Минздрава, 56 — Минобрнауки, 3 — Минпросвещения, 3 — муниципалитетов, 2 — правительства РФ, а 14 являются частными. Эта информация подтверждает разнообразие подходов к образованию.
Очный формат — в приоритете
Принятая 25 февраля поправка устанавливает приоритет очного обучения для медиков и фармацевтов. Дистанционные технологии разрешены только в исключительных случаях, предусмотренных федеральными стандартами. Ранее инициативу поддержал профильный комитет Госдумы, отметив, что практико-ориентированные специальности требуют личного взаимодействия студентов с преподавателями.
Эти изменения открывают новые перспективы для системы образования, гарантируя будущим врачам глубокое освоение профессии и укрепляя доверие общества к медицинским кадрам.
Источник: vm.ru