
Даже в случае возвращения иностранных автопроизводителей в Россию серьезного снижения стоимости транспортных средств вряд ли стоит ожидать. Об этом заявил коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин.
Эксперт обратил внимание, что импортные автомобили станут значительно дороже по сравнению с докризисным периодом. Помимо роста инфляции, ключевым фактором станет утилизационный сбор, ежегодная индексация которого продолжится до 2030 года. Это неизбежно отразится на итоговой цене для покупателей.
Шкурыгин отметил, что локализованные в РФ производства освобождены от уплаты данного сбора. Однако процесс восстановления работы компаний потребует длительной подготовки. «Реорганизация логистики, закупки компонентов и настройка инфраструктуры займут минимум год, даже при успешном выкупе активов», — пояснил он.
Специалист также подчеркнул, что официальных решений о возвращении зарубежных брендов на российский рынок пока не поступало. При этом в конце февраля появились оптимистичные прогнозы: аналитики назвали Hyundai Motor Group, Renault и Nissan наиболее вероятными кандидатами для возможного возвращения в среднесрочной перспективе.
Источник: lenta.ru