Поколение Z и Альфа раскрывают секреты цифрового творчества и культуры

Дата:

Ключевые различия между поколениями

Вводная картинка
Фото: lenta.ru

Крупное исследование выявило удивительные особенности взаимодействия молодежи с современными медиа. В опросе участвовало около тысячи человек из разных регионов страны, что позволило получить репрезентативные данные о предпочтениях поколений Z (рожденных с 1997 по 2010 год) и Альфа (после 2011 года).

Цифровое самовыражение как новый язык общения

Поколение Z демонстрирует ностальгию по эпохам, которые они не застали: 78% увлекаются советской эстетикой, ретроснимками, мемами с киногероями прошлого и играми в стиле Atomic Heart. При этом 86% респондентов ценят локальную культуру, проявляя интерес к национальным трендам через видео и блоги.

Поколение Альфа оказалось еще активнее в создании контента: 47% подростков занимаются творчеством в digital-пространстве. Среди них 33% снимают видео и мемы, 25% осваивают программирование, а 21% ведут онлайн-дневники. Более половины участников этой группы рассматривают цифровую среду не просто как площадку для коммуникации, но и как инструмент для реализации идей.

Глобальные тренды и культурный обмен

77% молодежи в возрасте до 30 лет черпают вдохновение в международных тенденциях. Лидерами интересов стали аниме (57%), дорамы (54%) и k-pop (45%). Почти половина опрошенных отметила, что мультиформатный контент мотивирует их изучать языки и планировать путешествия.

Ранее эксперты в области организационного развития акцентировали внимание на различиях в подходе к работе между зумерами и миллениалами. Параллельно аналитики финансового рынка зафиксировали рост числа молодых заемщиков, что отражает растущую экономическую активность нового поколения.

Источник: lenta.ru

Другие новости