
АО "Кама", инициатор проекта совершенно нового отечественного электромобиля "Атом", приблизился к расширению производства: часть ключевых компонентов могут начать выпускать на Дальнем Востоке. Возможные площадки — Хабаровский край и Комсомольск-на-Амуре. Региональные власти поддерживают инициативу, намереваясь в будущем включить экологичные автомобили в городские сервисы — такси, каршеринг и даже муниципальный транспорт. Этот шаг может стать важной вехой для развития инновационной и чистой городской среды в регионе.
Новые партнерства и планы локализации
На Российско-Китайском форуме в Хабаровске было официально заключено соглашение о сотрудничестве между АО "Кама" и правительством Хабаровского края. Это соглашение закладывает основу для запуска сборки комплектующих на территории региона. Проект демонстрирует видимый прогресс: старт массового выпуска электромобиля "Атом" уже намечен на этот год, и осуществится он на базе легендарного автозавода "Москвич" в Москве, где технологическим партнером выступает КАМАЗ.
Современные технологии и решения интегрируются в проект не только из России, но и из Китая. Электромобиль "Атом" обладает техническими характеристиками, сопоставимыми с современными мировыми аналогами: запас хода — до 500 километров, разгон до 100 км/ч — всего за 8 секунд, а по размерам модель близка к компактной "Оке". Параллельно ведется работа по созданию будущих производственных площадок в Татарстане, а в Хабаровском крае и Комсомольске-на-Амуре рассматривается запуск цехов для конкретных компонентов электрокара.
Дальний Восток: центр инноваций и мобильности
Хабаровский край демонстрирует решимость стать первопроходцем цифровых инноваций в автомобильной сфере. Производство электромобилей — это не просто выпуск техники, а создание целой цифровой экосистемы. Проект "Атом" — интеллектуальная разработка российских инженеров: базируется на передовых технологиях, высокой степени цифровизации, а в дальнейшем на его платформе планируется также выпускать беспилотные автомобили.
Местные власти нацелены на скорейшее тестирование новинки во всех основных сегментах городской мобильности: как в качестве такси и каршеринга, так и для общественного транспорта. Это подчеркнет статус региона как одной из инновационных столиц России, подчеркнув лидерство в области внедрения прогрессивных транспортных решений.
Важная роль российских партнеров и международное сотрудничество
АО "Кама" было основано в 2021 году в составе высокотехнологичных партнеров. Вскоре к акционерам присоединились КАМАЗ — ведущий российский производитель автомобилей, и государственная корпорация Росатом. Важную институциональную поддержку оказывает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Согласно заявлению фонда в июне 2024 года, в развитие электромобиля "Атом" будет вложено 2 миллиарда рублей. В августе этого же года к проекту присоединилась крупная китайская корпорация XY Group, с которой обсуждаются планы локализации и дополнительные разработки в китайском Харбине, а также возможность создания международного исследовательского центра.
Такой синтез отечественного опыта и мирового инновационного потенциала открывает уникальные перспективы для всего российского рынка электромобилей. Современные транспортные средства, производимые с участием КАМАЗ, Росатом, РФПИ и XY Group, могут стать технологическим прорывом для всей страны.
Вектор на локализацию производства и развитие рынка
Перенос части производства, включая изготовление компонентов, в Хабаровский край и Комсомольск-на-Амуре станет стимулом для создания рабочих мест и развития индустрии высоких технологий в регионе. Местные власти совместно с партнерами рассматривают варианты размещения промышленных и сборочных цехов, что способствует формированию производственного кластера на Дальнем Востоке. Одновременно ведутся переговоры по деталям локализации и подбору оптимальных площадок.
Параллельно с расширением линейки пассажирских электромобилей, в Приморском крае разрабатывается проект по запуску крупноузловой сборки легких коммерческих автомобилей на базе комплектующих из Китая. По имеющейся информации, речь идет о грузовиках и фургонах Renault Master третьего поколения, что только подтверждает возрастающий интерес к локализации и развитию собственного автопрома в регионе.
Будущее — за инновационными и чистыми транспортными решениями
Опыт, который усвоен во время попыток создания подобных автомобильных кластеров в Приморье ранее, подчеркивает важность стратегического планирования и тесного партнерства между бизнесом и государством. Сейчас у АО "Кама" есть все шансы довести проект до успешной реализации — не только благодаря финансовым вливаниям, но и благодаря объединению научного, производственного и управленческого потенциала России и международных партнеров. Хабаровский край и Комсомольск-на-Амуре могут стать новыми центрами отечественного электромобилестроения, а сами электрокары — важным элементом экологически чистой городской инфраструктуры.
Таким образом, проект развития электромобиля "Атом" под эгидой АО "Кама" открывает широкие перспективы перехода российских городов на новый уровень мобильности, способствует развитию технологического сектора, созданию рабочих мест и формированию будущих стандартов качества жизни. Успех данного проекта способен вдохновить и другие регионы России на переход к инновациям, делая транспорт более доступным, безопасным и экологически чистым для миллионов россиян.
Источник: primamedia.ru