
Впервые в истории между Россией и Китаем запускается трансграничная канатная дорога, призванная соединить российский Благовещенск и китайский Хэйхэ через реку Амур. Ожидается, что инновационный объект примет первых пассажиров уже весной 2026 года, а сам проект олицетворяет современное партнерство двух стран и задает оптимистичный вектор развития приграничных регионов.
Реализация амбициозного проекта: путь к открытию канатной дороги
Трансграничная канатная дорога, не имеющая аналогов в мире, строится на базе соглашения между Россией и Китаем, заключенного в сентябре 2015 года. Официальный старт строительству был дан летом 2019 года, а инициатором стала компания "Агентство развития проектных инициатив", которую представляет операционный директор Екатерина Кузьмина. Уникальность проекта подчеркивает сложная технологическая база, осторожное планирование и масштабные инвестиции.
Первоначально планировалось завершить все работы и запустить перевозку пассажиров уже к весне 2023 года. Однако ход строительства сопровождался объективными корректировками сроков, связанными с необходимостью согласований на международном уровне и глобальными вызовами последних лет. Благодаря устойчивому взаимодействию партнеров с обеих сторон Амура, работа на строительной площадке идет синхронно.
Современные технологии и рекордные показатели
Проходящая на высоте 70 метров над водами Амура дорога будет функционировать по маятниковому принципу, предоставляя перевозку по технологии, близкой к фуникулеру. Общая протяженность составит почти километр — 976 метров, а стандартный рейс займет всего 2,5 минуты. Уникальной особенностью комплекса станут две независимые линии с четырьмя кабинами (по две на каждое направление), каждая из которых рассчитана на 60 пассажиров.
Проект рассчитан на внушительный пассажиропоток: ежедневно дорога сможет перевозить до 6 800 человек в каждом направлении. Такой масштаб позволит значительно упростить передвижение между Благовещенском и Хэйхэ, будет способствовать росту туристического интереса и созданию новых рабочих мест в регионе.
Инфраструктура на грани совершенства: контроль и синхронизация работ
Большое внимание уделяется не только легкости и безопасности движения, но и комплексности подхода. Как на российском, так и на китайском берегах строительные бригады действуют согласованно, регулярно происходит доставка комплектующих от ведущего производителя, который параллельно снабжает оба объекта. На российской стороне здание пассажирского терминала близко к завершению — степень готовности уже оценивается в 60%.
По словам Екатерины Кузьминой, общая сметная стоимость проекта на текущий момент составляет порядка 13,2 млрд рублей. Эта сумма включает в себя абсолютно всю инфраструктуру, начиная от терминалов для пассажиров и заканчивая самой канатной дорогой, полностью оснащенной для бесперебойной и безопасной работы.
Время ожидания и перспектива развития региона
Завершение строительства намечено на конец текущего года, после чего объект будет подвергнут обязательным тестовым испытаниям. Данный этап крайне важен — трансграничная магистраль относится к третьей категории сложности, требует повышенного внимания к деталям, соблюдению всех норм международной безопасности и качеству технологического оснащения.
В ближайшие месяцы будет сфокусировано внимание специалистов на завершающих шагах, после чего весной 2026 года дорога откроет свои двери для всех желающих. Ожидается, что этот проект даст мощный импульс развитию приграничных территорий, туристической и деловой активности между Россией и Китаем, а также способствию экономическому росту обоих регионов.
Уникальная канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ уже становится символом перемен и долгосрочного сотрудничества, демонстрируя высокий уровень доверия, координации и стремления к инновациям. Екатерина Кузьмина и коллектив Агентства развития проектных инициатив уверены, что грандиозная транспортная артерия не только приблизит два города, но и станет примером для новых трансграничных инфраструктурных инициатив будущего.
Источник: primamedia.ru