
Уральский регион продолжает демонстрировать успехи в сфере авиастроения: проект легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», реализуемый на мощностях Уральского завода гражданской авиации в особой экономической зоне «Титановая долина», идет по графику и будет завершен точно в срок. Губернатор Свердловской области Денис Паслер отметил важность этой работы в ходе посещения производственной площадки «Уктус». Он выразил уверенность, что все задачи, поставленные в рамках государственного контракта, будут выполнены качественно и своевременно.
ЛМС-901 «Байкал»: амбициозный проект российского авиапрома
Проектирование и выпуск легкой многоцелевой авиатехники — стратегическое направление для российского машиностроения. Именно в стенах Уральского завода гражданской авиации идёт полным ходом воплощение в жизнь идеи о создании современных и эффективных самолетов, способных заменить устаревший Ан-2. Программа включает в себя испытания новых моделей, работу по получению всех необходимых сертификатов к завершению 2026 года и активное взаимодействие между конструкторскими отделами, инженерами и рабочими предприятия.
На площадке «Уктус», резиденте «Титановой долины», за последние годы были возведены современные производственные корпуса, ориентированные на серийное изготовление моделей ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога». Новые объекты оснащены передовым оборудованием, позволяющим добиться наивысших стандартов безопасности и надежности.
В проект активно вовлечены квалифицированные специалисты, что обеспечивает уверенный прогресс на каждом этапе реализации. Такие самолеты придут на смену старым и морально, и технически устаревшим моделям и составят основу для развития межрегиональных пассажирских и грузовых перевозок, расширяя возможности авиации для отдалённых регионов и труднодоступных территорий.
«Титановая долина»: пространство для прорывных технологий
С периода запуска в 2018 году особая экономическая зона «Титановая долина» стала площадкой по концентрации передовых технологических проектов, включая выпуск авиационной техники. Создание высокотехнологичных производств в этом статусном промышленном центре позволяет локализовать все этапы сборки и контроля качества, что существенно повышает конкурентоспособность российской продукции.
Реализация программы по локализации малой авиатехники на базе «Титановой долины» закрепила за регионом статут центра производственных инноваций. В 2023-2024 годах завершено строительство современных корпусов для сборки и испытаний авиатехники. Благодаря поддержке областных властей и вниманию к персоналу предприятий, регион становится всё более привлекательной площадкой для инженеров и инновационных компаний.
Новый этап развития отечественной авиации
Многоцелевой турбовинтовой самолет ЛМС-901 «Байкал» ориентирован на широкий диапазон задач: от пассажирских и грузовых перевозок внутри регионов до выполнения спецработ в санитарной авиации и лесной охране. Современная конструкция, экономичность в эксплуатации, высокий уровень безопасности и комфорта для пассажиров делают «Байкал» ключевым звеном дальнейшего развития малой авиации России.
С вводом в строй новых производств и наращиванием темпов изготовления, регион рассчитывает удовлетворить потребности не только отечественных перевозчиков, но и выйти на экспортные рынки. Ожидается, что серийные ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога» составят прочную основу для формирования современной системы региональных и межмуниципальных авиаперевозок, способствуя транспортной доступности и динамичному развитию самых отдаленных уголков страны.
Благодаря усилиям коллективов Уральского завода гражданской авиации и поддержке властей региона, инновационные проекты «Титановой долины» и руководству области, запуск серийного производства новых российских самолетов – реальность, которая уже в ближайшие годы принесет ценные плоды для всей страны. Это не только символ престижа отечественной авиации, но и драйвер качественного роста региональной экономики и технологического потенциала Урала.
Источник: oblgazeta.ru