Китайские нововведения в экспорте автомобилей затронули Россию, BMW и Mercedes

Дата:

Планы Китая по регламентации вывоза автомобилей

Китайские нововведения в экспорте автомобилей затронули Россию, BMW и Mercedes-0
Фото: kommersant.ru

Пекин рассматривает меры по упорядочиванию экспорта транспортных средств. Основное внимание уделяется новым автомобилям, регистрируемым как подержанные для отправки в Россию, Центральную Азию и на Ближний Восток. По информации от советника Китайской ассоциации автодилеров, подавляющее большинство — 9 из 10 машин из более чем 400 тысяч экспортируемых легковых и коммерческих авто с пробегом по документам — фактически не имели пробега. Ожидается повышение прозрачности этого динамичного сегмента рынка.

Текущие схемы поставок в Россию

Как отмечает Евгений Забелин, руководитель E.N. Cars, практически все автомобили, поставляемые в РФ не через официальные каналы, оформляются как б/у. "Покупатель в Китае приобретает машину у дилера и волен перепродать ее за границу как автомобиль с пробегом", — поясняет Забелин. Он выражает уверенность, что китайские партнеры всегда найдут оптимальные решения для продолжения экспорта.

Перспективы рынка и роль импорта через Китай

Юрий Тен, основатель Terminal A, указывает, что подобные схемы — единственный путь для экспорта многих марок типа BMW, Mercedes, Toyota, Volkswagen. "Даже эксклюзивные бренды, включая Lexus и Porsche, постепенно находят покупателей в России", — добавил Тен. Предстоящие корректировки правил экспорта из Китая фокусируются на подтверждении реального состояния и пробега авто, что может отразиться на ценовой политике.

Динамика поставок и рыночные тенденции

Импорт легковых автомобилей в РФ демонстрирует положительные тенденции. Объем только июньских поставок превысил 65 тысяч единиц. Доля машин с пробегом стабильно увеличивается, лидируя по объему. Тактика импорта показывает диверсификацию: среди новых моделей популярны Changan, а география поставок б/у машин преимущественно включает Японию, Южную Корею и Китай.

Будущее российского авторынка

Несмотря на возможные регулировочные меры Пекина, ключевые игроки — от китайских производителей до поставщиков премиальных брендов через Китай — демонстрируют готовность адаптироваться. Рынок сохраняет потенциал роста при продолжающихся поставках ключевых брендов как для новых покупателей, так и для знатоков премиума и спортивных авто.

Источник: www.kommersant.ru

Другие новости