Леонардо Пьераччони о оптимизме, юморе и легкости бытия в Париже

Дата:

Яркий выход на экраны: комедия Леонардо Пьераччони «Увидеть Париж и…»

Профессор Канистраччи (Нино Фрассика, второй слева) отправляется в Париж, не покидая родной Тосканы
Фото: kommersant.ru

В отечественный прокат вышла новая итальянская комедия «Увидеть Париж и…» (Pare parecchio Parigi), в которой Леонардо Пьераччони не только режиссёр, но и вдохновитель. Это фильм полного позитива, тонкой самоиронии и актуального юмора, в котором чувствуются традиции итальянского кинематографа, но в легком, современном исполнении. Компанию на экране составили звёзды итальянской сцены — Нино Фрассика, Кьяра Франчини и Джулия Бевилакуа, что только усиливает оптимистичную атмосферу ленты.

Картина построена на реальной истории, о которой сообщили финальные титры. В далёком 1982 году братья в Италии решили сделать последние дни больного отца ярче, устроив путешествие, которое полностью изменило их восприятие жизни. Пусть кажется невероятным, но именно такие истории наполняют этот фильм чувством искренности и тёплого семейного единения. Жизнь подкидывает нам невероятные сюжеты, о которых мир узнаёт только спустя десятилетия.

Сравнение с «Гуд-бай, Ленин»: параллели и отличия двух фильмов

Многие критики сразу уловили переклички между «Увидеть Париж и…» и прославленной немецкой драмеди Вольфганга Беккера «Гуд-бай, Ленин!», вышедшей на экраны ещё в 2003 году. В центре немецкой картины — юноша, который, чтобы уберечь маму-коммунистку от стресса после падения Берлинской стены, создает для неё искусственную реальность, имитируя застывший в прошлом социализм на крохотной площади их квартиры. Он собирает для нее продукты в упаковках из исчезнувших магазинов, придумывает фальшивые телепрограммы и хранит мир её памяти.

В фильме Леонардо Пьераччони мы видим схожий мотив: ради счастья близкого героя создают доброжелательную, пусть и выдуманную среду. Но если «Гуд-бай, Ленин!» выстроен на столкновении личных и исторических трагедий, то «Увидеть Париж и…» наполняет атмосфера лёгкости, юмора, шутливой рассудительности. Вместо боли разлуки с прошлым — радость совместных авантюр, вместо страхов перемен — светлое желание сблизиться всей семьёй.

Традиция итальянской комедии: что нового предлагает Пьераччони

Поворот сюжета «Увидеть Париж и…» отражает лучшие черты современной итальянской комедии — легкость, универсальность и добрый взгляд на жизнь. Уместно вспомнить различие между классической формой «комедии по-итальянски» (Commedia all’italiana) славных 1960–1970-х, где трагедия и комизм шли рука об руку, и мягкой, обновлённой «итальянской комедией», которая деликатно фокусируется на курьёзах повседневности, иногда затрагивая проблемы среднего класса. Фильм Пьераччони действительно укоренён в этих традициях, но исполнен с присущей XXI веку обаятельной лёгкостью, не позволяющей сюжету утонуть в излишней драме или социальной критике.

«Увидеть Париж и…» — это яркое современное лицо жанра, избегающего избыточного морализаторства. Не пытаясь поучать, авторы фильма показывают: настоящие чудеса часто рождаются из повседневной заботы о родных и умении ярко жить здесь и сейчас. В центре — комические ситуации, путешествие, мелькают пейзажи Италии и Франции, а герои дарят зрителям искренний смех и веру в силу сплочённой семьи.

Юмор, искренность и новые лица итальянской комедии

Пожалуй, секрет шарма картины — в сыгранности актёрского ансамбля. Леонардо Пьераччони — непревзойдённый мастер лёгкого, чуть наивного, но всегда человеческого юмора. Нино Фрассика, Кьяра Франчини, Джулия Бевилакуа с лёгкостью перевоплощаются в современных героев, чьи маленькие подвиги трогают и вдохновляют. Джулия Бевилакуа добавляет в кадры яркости и неподдельной женственности, а Кьяра Франчини — актуальных жизненных оттенков.

Фильм «Увидеть Париж и…» светел и оптимистичен — в нём нет пафоса, обвинений или горечи, лишь позитивная нота и тонкая ирония. Герои отправляются к мечтам, не преувеличивая трудностей, преодолевают недопонимания с улыбкой, поддерживают друг друга и тем самым подтверждают: каждый может взять и организовать для любимого человека маленькое семейное чудо.

В этом заключается истинная сила современной «итальянской комедии»: напоминать нам, что радость в мелочах, а счастье — это путь, который мы совершаем вместе с теми, кто нам по-настоящему дорог.

Восьмидесятилетний профессор социологии Канистраччи (Нино Фрассика, до смешного напоминающий Брежнева) завершает свой жизненный путь весьма иронично — его сражает третий инфаркт прямо во время лекции «Человек и его падение». Уже эта сцена сразу погружает зрителя в атмосферу современного итальянского юмора.

Семейные тайны и обиды

Профессор жил с непростой репутацией — его считали человеком грубым, замкнутым и эгоистичным. Складывается ощущение, что в нем собраны черты антигероя старой закалки: он даже пожертвовать часть гонорара на детскую благотворительность отказался, а к футбольным матчам сына семьдесят лет назад, конечно, и вовсе не удосужился заглянуть. Семья давно знает его как человека тяжелого, но с уникальным характером.

Судьба распорядилась так, что тяжелая болезнь вновь собирает детей профессора под одной крышей после пятилетнего перерыва. Они все это время почти не общались после загадочной гибели матери — и, конечно, тут не обходится без типичного итальянского семейного секрета, который вынужденно вскрывается.

Яркие образы детей

Старший сын Бернардо (Леонардо Пьераччони) — хозяин конноспортивного клуба, весьма приземленный и даже циничный. Джованна (Кьяра Франчини) — модель, не упускающая случая завести очередной страстный роман. Ивана (Джулия Бевилакуа) — интеллектуалка-инженер, чья жизнь заполнена трудными сотрудниками и бытовыми заботами. Каждый из них по-своему несовершенен, но за внешней показной холодностью просматривается искренняя привязанность друг к другу.

Мечта, которая объединяет

В один момент дети решаются исполнить мечту их отца — увидеть Париж. Несмотря на то, что представить профессора, который ни разу в жизни так и не выбрался из Флоренции, довольно сложно, они идут наперекор обстоятельствам. Отец находится под наблюдением в больнице, транспортировать его по закону строго запрещено. Но изобретательные наследники находят способ: благодаря тому, что профессор почти полностью потерял зрение, они арендуют дом на колесах и начинают устраивать «путешествия», катая его по территории конноспортивного клуба. Маршруты вымышлены — то остановка «в Болонье», то «в Альпах», что находятся буквально рядом, но для профессора эти приключения воспринимаются как настоящие открытия.

Поначалу все происходящее кажется скучным, затянутым и слегка утомительным — как жаркий тосканский полдень, покрытый пылью проселочных дорог. Но шаг за шагом, на фоне удивительных ситуаций и фейерверков эмоций, всплывают искренние чувства. Семья, наполненная ироническими диалогами и трогательными моментами, постепенно раскрывает свои настоящие лица: папа оказывается не таким уж жестким тираном, а дети — далеко не бессердечными эгоистами. Любовь и нежность находят свое место даже в самой сложной семье.

Второстепенные герои и комические вставки

Энергии происходящему добавляют колоритные персонажи второго плана: подчиненные Иваны, которые не только помогают своей начальнице отвлечься от хлопот, но и активно участвуют в инсценировках для папы. Они то изображают разгульных альпийских козлов или косолапых мишек, то превращаются в неуклюжих французских таможенников — от таких эпизодов сразу вспоминаются комедии эпохи Луи де Фюнеса. Искреннее желание порадовать отца, пусть и с помощью этих недолгих спектаклей, растрогает даже самых строгих зрителей.

Не обходится без настоящей экзотики: здесь появляются почти карикатурные соседи — эксцентричная женщина, изображающая инвалидность и отчаянно погруженная в религию, а также ее взрослый сын. Он разрисовывает деревянные фигурки и внезапно устраивает стрельбу из карабина в сторону главных героев, добавляя диковатого шарма общему повествованию и вновь напоминая о богатых традициях «итальянской комедии».

Светлая нота финала

В итоге эта история — своеобразное путешествие сквозь недопонимания и обиды к настоящим чувствам и открытию себя. Несмотря на тени прошлого, обид и семейных скелетов, фильм наполняется искренней теплотой и верой в то, что родные люди способны найти друг к другу путь даже после многих лет молчания. Итальянский юмор и солнечный оптимизм сочетаются здесь с трогательными моментами единения, не давая заскучать и пробуждая надежду на лучшее в каждом зрителе.

Иногда счастье приходит к нам в самых неожиданных формах — и каждая семья по-своему может быть настоящей островком радости и вдохновения. Бывает, встречаешь людей, чья сплочённость, забота друг о друге и теплота взаимоотношений поражают воображение. Такие семьи словно солнечный луч в пасмурный день, и кто знает, возможно, им даже удаётся быть счастливее легендарного клана Канистраччи.

Семейное счастье — просто и искренне

Жить в окружении любви, уважения и поддержки — пожалуй, главный секрет гармонии в семье. Ведь счастливая семья — это не только общие традиции, взаимопомощь и совместные воспоминания, но и умение радоваться мелочам. Именно в таких семьях царит душевное тепло, где каждый уверен, что его всегда поймут и поддержат. Возможно, быть счастливыми — гораздо легче, чем кажется: просто достаточно открыться новым впечатлениям и не забывать ценить друг друга.

Вдохновение для будущих поколений

Семьи, в которых царят радость и понимание, вдохновляют не только своих родных, но и окружающих людей. Они учат верить в добро, поддержку, верность и являются настоящими примерами для подражания. Кто знает, возможно, именно такие семьи однажды будут признаны самими счастливыми, даже по сравнению с известными кланами прошлого. В них есть всё для гармонии — уважение, радость встреч, искренние улыбки и неугасаемый оптимизм. Быть счастливой семьёй — это ежедневный небольшой подвиг, который обязательно окупается сторицей любящими сердцами и счастливыми глазами близких.

Источник: www.kommersant.ru

Другие новости