Яков Якубович и Аида Далгатова о результатах ЕГЭ и новых подходах контроля

Дата:

Эксперт Якубович объяснил высокие результаты ЕГЭ на Северном Кавказе
Фото: vm.ru

Недавно первый заместитель министра образования Республики Дагестан Аида Далгатова сообщила о впечатляющих успехах выпускников региона: результаты сдачи Единого государственного экзамена здесь стабильно превышают средние показатели по стране. Это заявление вызвало широкий общественный резонанс и породило многочисленные споры касательно объективности и честности экзаменационных баллов.

Современные механизмы контроля и роль психологического фактора

Яков Якубович, эксперт Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук при НИЯУ МИФИ, акцентирует внимание на том, что сегодня образовательная система располагает многоуровневыми механизмами для обеспечения честности ЕГЭ. В аудиториях по всей стране используются зашифрованные экзаменационные материалы, функционирует круглосуточное видеонаблюдение, а использование сотовых телефонов и других средств связи на экзамене строго запрещено. К тому же внедрены дополнительные контрольные мероприятия, что в значительной степени минимизирует потенциальные попытки злоупотреблений и существенно повышает прозрачность процесса.

Яков Якубович подчеркивает, что высокие результаты выпускников могут объясняться не исключительно их академическими знаниями. Иногда психологическое состояние подростков перед экзаменами играет не менее важную роль: повышенный уровень стресса способен отрицательно сказаться даже на подготовленных учащихся. В то же время в регионах деятельности ведется работа по снижению давления на экзаменуемых, и это также может способствовать повышению баллов.

Не обходится и без критики. Некоторые дебаты о необычно высоких показателях на Северном Кавказе сопровождаются обвинениями в возможных нарушениях, что, как считает Якубович, зачастую уходит в область стереотипов и мало связано с реальным положением дел. Подобные заявления, по словам эксперта, иногда продиктованы политической конъюнктурой или являются отражением старых споров о самой идее ЕГЭ.

Прозрачность, доверие и пространное разъяснение от Рособрнадзора

Для развития доверия среди общества и родителей крайне важна открытость статистики и тесное сотрудничество с официальными органами, уверен Яков Якубович. Он отмечает, что в дальнейшем важно сделать процедуру проверки знаний менее стрессовой для школьников, что лишь улучшит качество полученных результатов, повысит доверие к системе оценивания и поможет детям проявить себя наиболее полно.

В начале августа пресс-служба Рособрнадзора выступила с разъяснениями: появившаяся в интернет-пространстве информация о якобы аномально большом количестве выпускников Северного Кавказа, набравших 100 баллов на ЕГЭ, не соответствует действительности. Ведомство отмечает соблюдение нормальных распределений результатов и прозрачность процедуры проверки экзаменационных работ.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ранее подчеркивал, что по итогам всероссийской проверки качество сдачи ЕГЭ по-прежнему остается на хорошем уровне. Однако, вопреки слухам, в этом году число стобалльников по стране сократилось, и в целом результаты по большому счёту коррелируют с предыдущими годами.

Инновации, честность экзаменов и современные вызовы

Современные школьники обладают целым арсеналом технологических инструментов для подготовки к экзаменам, однако это создает и новые вызовы для образовательной системы. Аналитик платформы Moneyplace Анастасия Романова отметила активный спрос на всевозможные устройства для комфортной сдачи ЕГЭ — только за последний экзаменационный период россияне приобрели на маркетплейсах микронаушники на сумму около 158 миллионов рублей. Несмотря на столь внушительные цифры, использование таких гаджетов на экзаменах строго запрещено, а большинство попыток их применить выявляются благодаря ужесточенным мерам контроля и продвинутым технологиям слежения.

Эксперты и профильные ведомства уверяют: система ЕГЭ становится всё более совершенной и защищённой, а внимание к индивидуальным особенностям школьников, совершенствование экзаменационных процедур и внедрение новых образовательных методик создают условия для равных возможностей и честной конкуренции. Яков Якубович, Аида Далгатова и Анзор Музаев считают, что хотя путь к полной гармонии в оценке знаний еще впереди, позитивные тенденции уже очевидны. Открытость, диалог и забота о благополучии выпускников — ключ к дальнейшему успешному развитию системы ЕГЭ в перспективе.

Источник: vm.ru

Другие новости