
На севере столицы активно возводится транспортно-пересадочный узел на станции "Беговая". Этот ключевой объект объединит линии МЦД-1, МЦД-4 и Таганско-Краснопресненскую ветку метрополитена. После ввода в эксплуатацию пассажиры смогут за считанные секунды пересаживаться между диаметрами, а путь до метро займет не более нескольких минут.
Два диаметра и метро
Сейчас на "Беговой" осуществляется пересадка между фиолетовой веткой метро и наземной линией МЦД-1, для чего требуется выход на улицу и семиминутный переход. Пассажиры пользуются временной деревянной платформой. Существующий узел также позволяет пересаживаться на "Аэроэкспресс", следующий в аэропорт "Шереметьево".
После запуска полноценного транспортного хаба здесь начнут останавливаться составы МЦД-4. Две линии диаметров тесно соседствуют на участке между Савеловским вокзалом и деловым центром "Москва-Сити".
Прогресс строительства платформ
Для МЦД-1 ведутся работы по созданию современных платформ: правая сторона будет принимать поезда в направлении Белорусского вокзала и Лобни, левая – в сторону "Москва-Сити" и Одинцово. Основные конструкции уже возведены, установлены фирменные навесы, получившие название "ласточкин хвост".
Одновременно завершается сооружение платформ МЦД-4 в направлении Белорусского вокзала, где монтаж "ласточкиного хвоста" уже на финальной стадии.
Работы выполняются в условиях плотной городской застройки под эстакадой Хорошевского шоссе ТТК, но движение поездов МЦД полностью сохранено.
Кросс-платформенное удобство
Часть платформ МЦД-1 и МЦД-4 будет представлять собой единое пространство – предусмотрена организация кросс-платформенной пересадки между линиями. Пассажирам достаточно будет перейти на соседний путь, чтобы оказаться на другом диаметре. Такая пересадка займет не более 60 секунд, несмотря на обратное направление части поездов МЦД-4.
Конкорс – сердце пересадки
Важнейшим элементом станет масштабный конкорс – распределительный зал над путями, который соединит платформы с метро. Сейчас ведется активное строительство этого здания. По данным группы компаний "Нацпроектстрой", её дивизиона «Железные дороги» (строительная компания 1520, к августу металлический каркас конкорса уже возведен. На очереди – монолитные работы, монтаж инженерных систем и финальная отделка.
Параллельно на платформах осуществляется укладка гранитной плитки, устанавливается освещение и обустраивается гидроизоляция. Здание пересадочного узла уже меняет городской пейзаж – оно возвышается рядом с автодорогами практически на уровне эстакады.
Плановые сроки запуска определены в соглашении, подписанному мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым. Современный ТПУ "Беговая" откроется для пассажиров в четвертом квартале 2026 года, став новой точкой притяжения в транспортной схеме столицы.
Источник: msk1.ru