Развитие Московского метрополитена – это не просто масштабное строительство новых линий, а настоящая история труда и преемственности, объединяющая людей самых разных профессий и целые трудовые династии. Десятки лет трудовой доблести и современные инновации сливаются в одном проекте, формируя надежную транспортную систему столицы, где каждый специалист, от мастера до новичка, работает в едином ритме на благо Москвы.
Современное строительство: команда профессионалов на всех этапах
Сегодня на объектах Московского метрополитена реализуются одновременно сразу три масштабных проекта: Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская линии. На всех строительных участках ежедневно задействованы представители почти 100 различных рабочих профессий, что составляет внушительную команду приблизительно в 11 тысяч специалистов. Как отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, вклад каждого профессионала здесь неоценим – ведь от слаженной работы всех участников зависит скорость и качество возведения новых станций и перегонов метро.
В метрострое востребованы профессии, включающие проходчиков, бетонщиков, арматурщиков, электромонтажников, электросварщиков, штукатуров и многих других. Здесь работают как мужчины, так и женщины, причем женские коллективы не уступают по мастерству мужским, занимаясь отделкой станций, управлением техникой и выполнением инженерных задач.
Династии, хранящие традиции и мечты о будущем
Особое место в строительстве метро занимают трудовые династии, для которых работа на благо города стала делом всей жизни. Среди таких династий – Яровые, Цеценко, Егоровы, Сатышевы, каждый из которых внес уникальный вклад в развитие подземки.
Самые крепкие семейные традиции поддерживает династия Яровых. Василий Яровой трудится в «Мосметрострое» с 1979 года, а вместе с ним – его брат, сын и внук. Совокупный стаж этой трудовой семьи составляет уже 88 лет: это годы бесценного опыта, которые передаются от поколения к поколению. Династия Цеценко, в которую входят отец и сын, выбрали редкую и ответственную профессиональную стезю маркшейдеров. Их общий стаж перевалил за полувековой рубеж и служит примером семейного единства и любви к профессии.
Молодое поколение тоже продолжает традиции: среди них династия Егоровых, где отец и сын вместе трудятся в «Мосметрострое» уже 36 лет. Сатышевы – это целая династия, где Андрей Сатышев с двумя сыновьями на протяжении 75 лет поддерживают и развивают дело своих предков.
Уникальные и редкие профессии: сохранение традиций и внедрение инноваций
Метростроение – это не только тяжелый физический труд, но и уникальные профессии, которые можно встретить только на особо сложных объектах. Среди них – кузнецы ручной ковки, взрывники, камнетесы, управляющие тоннелепроходческими комплексами специалисты. Для таких профессий зачастую невозможно пройти подготовку ни в одном вузе страны. Основные знания и навыки передаются либо непосредственно на производстве, либо в специальной Технической школе Мосметростроя.
Женщины также занимают важное место в стройке: среди них много плиточниц, маляров, облицовщиц и штукатуров, но есть и такие, кто уверенно управляет башенными кранами или подъемными машинами. Особое место занимают женские коллективы маркшейдеров – людей, которых называют «подземными штурманами» за уникальное умение прокладывать маршруты тоннелей и заниматься сложнейшими геодезическими расчетами.
История и значимость праздника метростроителей
Ежегодно, 2 октября, в России отмечают День метростроителя. Этот праздник был учрежден в 1931 году, когда Совнарком СССР издал Положение о «Метрострое», официально давая старт строительству Московского метрополитена. Уже тогда строительство метро попадало в перечень важнейших объектов страны, а коллектив метростроителей в пик работ насчитывал более 75 тысяч человек. С тех пор этот день стал символом уважения к тысячам людей, чьи руки создают удобство и комфорт для миллионов пассажиров в столице.
Не забывает о главных героях мегапроекта и руководство города. Мэр Москвы Сергей Собянин традиционно поздравляет строителей метро с их профессиональным праздником, подчеркивая огромную роль их труда в развитии инфраструктуры столицы. Особенное внимание уделяется именно преемственности поколений и поддержке традиций трудовых династий в строительстве.
Вклад «Мосинжпроект» и «Мосметростроя» в развитие метро
Чрезвычайно высока роль компаний, которых можно по праву назвать двигателями столичного подземного строительства. Холдинг «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и подрядчиком большинства новых метрополитеновских линий и станций. Именно эта компания координирует всю цепочку работ: от проектирования до сдачи объектов городу.
С 2011 года благодаря «Мосинжпроекту» и усилиям десятков тысяч работников Москвы были построены и модернизированы более 180 километров линий и 84 современные станции метро. Эффективное взаимодействие с «Мосметростроем» помогает реализовать самые сложные и технически трудоемкие проекты, в том числе Троицкую, Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую линии, способствующие улучшению транспортной доступности новых районов и развитию городской экономики.
Как отмечает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман, успехи московского метростроения сегодня – это результат ежедневного труда представителей редких инженерных профессий, унаследованных трудовых традиций династий и слаженной командной работы всех без исключения специалистов.
Оптимизм и будущее развития метрополитена
Взгляд на развитие метро всегда наполнен оптимизмом. Новые станции и линии появляются в Москве ежегодно, расширяя возможности транспорта и делая жизнь горожан удобнее. Благодаря сплочённой работе сотрудников всех уровней, а также присутствию семейных династий и специалистов уникальных профессий, мегаполис не останавливается на достигнутом, а продолжает развивать подземную транспортную инфраструктуру, задавая темп для других российских и мировых столиц.
Московское метро – это современный пример того, как традиции, инновации и человеческий труд могут преобразить городское пространство. Благодаря настойчивости, профессионализму и преемственности поколений столичный метрополитен не просто сохраняет мировое лидерство, а уверенно смотрит в будущее, строя новые маршруты для миллионов пассажиров.
С каждым новым проектом в Москве появляются тысячи рабочих мест, реализуются уникальные инженерные решения, а столица становится всё ближе и доступнее для своих жителей. Всё это возможно только благодаря невероятной сплочённости профессионалов, династий и грамотному руководству городских властей, что в очередной раз доказывает – совместный труд способен воплотить самые амбициозные планы в реальность.
Источник: vm.ru