
В ноябре жители и гости Пушкинского округа Подмосковья смогут по достоинству оценить открытие важного дорожного объекта — нового путепровода на пересечении Ярославского шоссе и Московского малого кольца. Губернатор Андрей Воробьев особо подчеркнул масштаб и значимость этого этапа реконструкции федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» для региона. По его словам, столь долгожданные перемены уже ощущаются в динамике дорожного движения — транспортная система получает заметный импульс к развитию, делая поездки более комфортными и безопасными для тысяч автомобилистов.
Масштабная реконструкция Ярославского шоссе — шаг к лучшей дорожной инфраструктуре
Ярославское шоссе давно считается одной из наиболее загруженных транспортных артерий в Подмосковье. Чтобы снизить уровень пробок и повысить безопасность движения, активно реализуется проект модернизации участка трассы с 35-го по 47-й километр. Это часть национальной программы «Инфраструктура для жизни». Финальный этап работ планируется завершить до конца 2028 года, а уже сейчас на отдельных отрезках видны значительные улучшения.
Поток автомобилей здесь порой превышает 220 тысяч машин в сутки. Для решения этой проблемы за последние годы модернизировали отрезок М-8 от МКАД до Пушкино, расширив его до 10 полос. Однако далее, в направлении ЦКАД, дорога оставалась четырехполосной, и именно здесь чаще всего возникали заторы.
Расширение трассы и новые путепроводы: перспективы и этапы работ
В начале 2024 года стартовала масштабная реконструкция 12-километрового участка Ярославского шоссе между Пушкино и ЦКАД. Уже уложено новое дорожное покрытие, установлены современные разделительные ограждения и временная разметка на промежутке с 35-го по 40-й километр. К октябрю завершится важнейший этап — модернизация транспортной развязки и моста через реку Скалбу. Благодаря этим работам пропускная способность участка увеличится на треть, что значительно разгрузит движение в Пушкинском округе.
На пятикилометровом отрезке от Красноармейского шоссе до деревни Братовщина ведутся работы по расширению дороги до шести полос. Особое внимание уделяется строительству нового современного путепровода на пересечении Ярославского шоссе и Московского малого кольца. Он будет иметь по две полосы в каждом направлении, что обеспечит высокий стандарт проезда и сведет к минимуму возможные транспортные заторы.
Планы на будущее: модернизация продолжается
Подготовка к завершающему этапу реконструкции — отрезку от Братовщины до поселка Лесного протяженностью 3,6 км — уже началась. Здесь не только расширят проезжую часть до восьми полос, но и возведут ещё один путепровод — на этот раз в сторону Зеленоградского. Кроме того, планируется обустройство современного подземного пешеходного перехода между деревней Кощейково и посёлком Лесной, что сделает движение пешеходов более безопасным, а пересечение дороги — комфортным.
Ожидается, что в следующем году в Московской области будет построено и реконструировано более 30 объектов дорожной инфраструктуры. Такие темпы обновления транспортных сетей придают региону динамичное развитие и открывают перед жителями новые возможности для удобных и быстрых поездок.
Современные решения для динамичного региона
В последние годы Подмосковье активно инвестирует в совершенствование дорожной инфраструктуры, что заметно по реализации больших транспортных проектов. Например, новая разворотная эстакада между Каширским шоссе и трассой А-105 уже работает, помогая автомобилистам избежать длительных задержек и проезжать в сторону Москвы быстрее и удобнее. Это лишь один из множества примеров успешной модернизации важнейших магистралей региона.
Благодаря последовательной и грамотной модернизации дорожной сети, инициированной Андреем Воробьевым, транспортная система Пушкинского округа и всего Подмосковья становится прогрессивной и отвечающей современным требованиям безопасности и комфорта. Водители могут быть уверены, что их путь по направлению М-8 «Холмогоры» и Ярославскому шоссе станет еще быстрее, безопаснее и приятнее. Впереди — новые проекты и еще больше возможностей для роста транспортной доступности региона.
Источник: fedpress.ru