
В ноябре 2025 года отмечен значительный рост ввоза легковых автомобилей из Китая через Дальний Восток. По данным таможенных служб, количество ввезённых машин в регионе увеличилось в несколько раз по сравнению с прошлым годом.
Рекордные объёмы ввоза автомобилей в Уссурийске и Приморском крае
С 1 по 12 ноября 2025 года сотрудники Уссурийской таможни зарегистрировали оформление 4477 китайских автомобилей. Это на 3,5 раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В целом по Приморскому краю за тот же промежуток времени через таможню прошли 5528 легковых автомобилей из Китая, что почти в четыре раза превышает прошлогодние показатели.
Особенно активны поставки машин во Владивостоке. Только за октябрь этого года через морские порты Владивостока поступило 38,5 тысячи автомобилей, что отражает прирост объёмов на 32% в годовом выражении. Уже в первые дни ноября по морским путям поступило ещё почти 15,7 тысячи автомобилей. Такие динамичные темпы подтверждают устойчивый интерес автолюбителей Приморского края и Уссурийска к китайскому автопрому.
Динамика продаж и особенности российского рынка
Однако, несмотря на активный ввоз, общая картина сбыта новых автомобилей из Китая в России за первые десять месяцев 2025 года демонстрирует сокращение. В целом по стране удалось реализовать 569,9 тысячи новых китайских автомобилей, что на 27,3% меньше по сравнению с тем же периодом годом ранее. Специалисты связывают такую тенденцию со снижением потребительского спроса и изменением рыночной конъюнктуры.
Особенно заметным оказалось падение продаж среди популярных кроссоверов. Так, Chery Tiggo 7 Pro Max, который ранее пользовался устойчивой популярностью, сегодня теряет позиции: реализация этих автомобилей сократилась на 59% и составила 22,5 тысячи экземпляров за 10 месяцев. При этом дилеры отмечают, что падение спроса характерно не только для этой модели, но и для других востребованных автомобилей китайских марок на российском рынке.
Снижение стоимости и новые перспективы для покупателей
Один из позитивных трендов нынешнего года — существенное снижение средней стоимости новых китайских автомобилей, представленных в Российской Федерации. В октябре 2025 года средняя цена автомобиля упала до 3,57 миллиона рублей. Специалисты считают, что такая корректировка связана с необходимостью поддержания конкурентоспособности на рынке и стимулирования покупательской активности.
Дилеры китайских брендов в условиях снижения продаж вынуждены идти на встречу российским потребителям, предлагая выгодные условия, акционные предложения и дополнительные сервисы. Они активно адаптируются к изменяющейся экономической ситуации, чтобы сделать свою продукцию доступнее и привлекательнее для жителей Владивостока, Уссурийска и Приморского края. Это открывает новые возможности для тех, кто рассматривает покупку современного и технологичного автомобиля из Поднебесной.
Несмотря на временные трудности, рынок продолжает развиваться, а продажи постепенно выравниваются благодаря росту импорта и предложению выгодных цен. Можно ожидать, что во Владивостоке, Уссурийске и других городах региона новые китайские автомобили, среди которых выделяется Chery Tiggo 7 Pro Max, продолжат радовать своих будущих владельцев сочетанием инноваций, качества и разумной стоимости.
Источник: lenta.ru






