СПРФ и Справедливая Россия предлагают решения для защиты от шринкфляции

Дата:


Вводная картинка
Фото: lenta.ru

Аналитики Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ) подсчитали масштаб потерь россиян из-за шринкфляции и других уловок продавцов: ущерб достиг 1 трлн рублей.

Как производители вводят покупателей в заблуждение

Эксперты СПРФ отмечают распространенные недобросовестные практики: уменьшение объема упаковки при неизменной стоимости, указание цены за 100 грамм вместо стоимости упаковки, а также манипуляции с акционными ценниками. Последнее проявляется в крупном выделении "специальной" цены при мелком шрифте реальной стоимости без скидки.

«Подобные приемы создают ложное впечатление выгоды, тогда как покупатель фактически теряет средства. Это не маркетинг, а злоупотребление доверием и прямой обман потребителя», — подчеркивают в Союзе потребителей.

Пути к прозрачности и справедливости

Многие россияне не замечают, что платят прежнюю сумму за меньший объем товара, теряя до 3% покупок. Для решения проблемы СПРФ направил предложение председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Суть инициативы – обязать торговые точки указывать на ценниках стоимость в пересчете на килограмм или литр и утвердить единый стандарт их оформления. Эти меры, по оценкам СПРФ, потребуют минимальных затрат от бизнеса, но значительно повысят прозрачность цен и защитят покупателей.

Ранее фракция «Справедливая Россия» выступила с инициативой ограничить торговые наценки 15%, мотивируя это необходимостью стабилизировать цены на продовольствие в соответствии с указом президента.

Источник: lenta.ru

Другие новости