
Во время недавней пресс-конференции губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Руслана Кухарука была затронута тема, имеющая высокую значимость для жителей региона – строительство новой автодороги, соединяющей Урай с Тюменской и Свердловской областями. Для Руслана Кухарука этот вопрос особенно важен: он сам родом из Урая и с первой руки знает, что транспортная доступность напрямую влияет на экономическое и социальное развитие не только города, но и соседних районов.
Необходимый проект для развития региона
Губернатор отметил, что стратегия строительства новой трассы обсуждается не первый год. В ответ на вопросы журналистов Кухарук с улыбкой вспомнил: «Город всегда жил этой дорогой. Каждый, кто баллотировался, обещал, что работа вот-вот начнется. И хотя время идет, создание трассы по-прежнему является центральным приоритетом для Урая, Кондинского и Советского районов». Новый объект должен связать ХМАО не только с соседними регионами, но и стать ключевым участком для формирования единого транспортного пространства в Уральском федеральном округе.
Сейчас проект находится на стадии детальной проработки. Общая длина будущей дороги составит 23 километра. К 2026 году планируется завершить все проектные работы и получить разрешения для начала строительства. После согласования с экспертами будет рассчитана окончательная стоимость реализации проекта.
Продвижение Северного широтного коридора
В ХМАО уже построен капитальный участок трассы до населенного пункта Куминский на границе со Свердловской областью. Далее дорога будет продлена до Карабашки, Герасимовки и, окончательно, до Тавды. Важно, что не только Ханты-Мансийский автономный округ, но и Свердловская область ведет свою часть проектных работ, чтобы соединение получилось максимально эффективным.
Руслан Кухарук подчеркнул, что новая дорога – часть большой инфраструктурной программы по созданию Северного широтного коридора. Этот транспортный артель соединит западные регионы страны с Арктикой, что особенно важно для повышения мобильности и экономического потенциала России. «Трасса будет не просто связующим звеном между Ураем и Тюменью – она необходима всему УрФО для транспортной связанности», – высказался губернатор.
Вызовы и перспективы строительства
Реализация масштабного объекта требует значительных ресурсов: большую часть дороги предстоит прокладывать по труднопроходимым болотистым территориям. По словам губернатора, стоимость строительства высока из-за необходимости специальной подготовки площадки и соблюдения всех технологических требований.
Дополнительно на форуме «Дни Югры в Совете Федерации» обсуждался вопрос о сооружении моста через реку Обь в Октябрьском районе. Этот мост дополнительно повысит транспортную доступность Ямало-Ненецкого автономного округа, а также интегрирует его с другими регионами Северного широтного коридора. Проектная документация по этому объекту также должна быть готова до конца 2026 года.
Партнерство с федеральными властями и успешные примеры
Руслан Кухарук рассказал, что уже представил план подготовки к строительству ключевых магистралей вице-премьеру правительства России Марату Хуснуллину. Такое внимание федеральных властей говорит о важности транспортного развития для всего Урала и Арктики.
Глава региона пояснил, что финансирование столь серьезных объектов может осуществляться с помощью инфраструктурных кредитов или по схеме государственно-частного партнерства. У ХМАО уже есть успешный пример реализации подобных крупных проектов: строительство моста «Звезда Югры», который был сдан в эксплуатацию в 2025 году благодаря сотрудничеству государства и бизнеса. Этот опыт сейчас активно анализируется для дальнейшего применения при возведении мостового перехода через Обь.
Дороги для будущих поколений
Формирование Северного широтного коридора, где Урай – один из ключевых пунктов, уже объединяет усилия соседних регионов. Еще один важный участок находится между Сосновкой Белоярского района и Ямалом, где сейчас активно реализуются строительные работы. Все три дороги – будущая трасса на Тавду, мост через Обь и отрезок на Ямал – заложат основу новой транспортной архитектуры, значительно увеличивая логистический потенциал северных широт.
Стратегические проекты, инициированные Русланом Кухаруком и поддержанные Маратом Хуснуллиным, вселяют уверенность: развитие инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа будет наращиваться динамичными темпами, а новая дорога под Ураем станет символом единства и прогресса для всей страны.
Источник: fedpress.ru






