Почему простои автомобилю вредят, объясняют Вадим Стрельбицкий и специалисты Авилон Kia

Дата:


Постоянная эксплуатация — залог долгой службы автомобиля

Автоэксперт Стрельбицкий: длительный простой сокращает рабочий ресурс машины
Фото: russian.rt.com

Директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий уверен: для сохранения ресурса любого автомобиля необходима регулярная эксплуатация. Даже технически полностью исправное транспортное средство может значительно сократить свой рабочий ресурс после длительного простоя. Машины современных моделей создаются с расчетом на то, что они будут двигаться, а не простаивать неделями без дела.

Главной проблемой для "отдыхающего" автомобиля становится аккумулятор: он теряет заряд даже при выключенном зажигании. Уже спустя три-четыре недели на пластинах аккумулятора начинается сульфатация, что ухудшает его работу. Если авто не использовать долго, аккумулятор может выйти из строя всего за один-два сезона простоя.

Стрельбицкий обращает внимание еще на один важный момент: при простое масло в двигателе не прогревается. В результате в картере появляется конденсат, который со временем разрушает сальники и прокладки. Лишь многие считают, что кузов страдает меньше всего во время стоянки, однако тормозные диски покрываются ржавчиной уже через 10—14 дней, а резиновые элементы подвески начинают трескаться от пересыхания.

Советы по защите автомобиля от последствий простоя

Чтобы избежать преждевременного износа, Вадим Стрельбицкий советует не оставлять машину без движения надолго. Оптимально раз в 10—14 дней проезжать не менее 30 км с полным прогревом мотора до 90 °C. Такая поездка позволяет хорошо прогреть двигатель, избавиться от влаги в масле и избежать образования конденсата. Также стоит каждые 3 недели подзаряжать аккумулятор, чтобы поддерживать его работоспособность и увеличить срок службы.

Хранение автомобиля также играет немаловажную роль в его сохранности. Если есть возможность, лучше оставлять транспорт в сухом гараже при температуре выше +5 °C. В таких условиях риски коррозии, образования конденсата и повреждения резиновых деталей снижаются до минимума.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального союза автомобилистов, добавляет, что особенно тщательного ухода требуют автомобили, которые планируется в дальнейшем продать. Он рекомендует будущим покупателям не слишком доверять заверениям продавцов о "консервированном" состоянии авто: отсутствие пробега зачастую вовсе не показатель хорошего технического состояния.

Эксперты напоминают: главное — не пренебрегать регулярными поездками и минимальной профилактикой. Такой подход обеспечит автомобилю долгую и безопасную службу, избавит от незапланированных ремонтов и поможет с уверенностью смотреть в будущее.

Источник: russian.rt.com

Другие новости