
Правительство Российской Федерации инициировало постепенное прекращение действия понижающего коэффициента, используемого при расчете тарифа для перевозчиков с крупногабаритным автотранспортом (от 12 тонн) в системе «Платон». Официальное заявление было опубликовано на информационном портале Министерства транспорта России, что подтверждает высокий приоритет данного вопроса на государственном уровне.
Установленный ранее понижающий коэффициент, действующий с 2015 года и составляющий 0,51, сохранится до 2026 года. С 1 марта 2026 года коэффициент будет уменьшен в два раза, а к 1 февраля 2028 года — отменен полностью. Таким образом, переход планируется максимально плавным, чтобы участники рынка могли заранее адаптироваться к обновленным условиям.
Обоснованием для таких перемен стало значительное удорожание работ по ремонту и содержанию автодорог. В период с 2020 по 2024 годы общероссийский тариф в «Платоне» индексировался на 39% по официальным показателям инфляции. В то же время расходы на восстановление и поддержание дорог увеличились почти на 80%. Такая динамика требует современных решений для финансирования дорожной инфраструктуры.
Польза для дорог и логистики всей страны
В Минтрансе подчеркивают, что крупнейший урон дорожному полотну наносится грузовиками с полной массой более 12 тонн. Именно эти транспортные средства в наибольшей степени влияют на износ покрытия, особенно при возрастающих объемах трафика. В связи с этим корректировка тарифной политики в системе «Платон» является важнейшим инструментом устойчивого развития дорожной инфраструктуры по всей России.
Все средства, поступающие по принципу системы «Платон», на сто процентов направляются на поддержку, реконструкцию и повышение безопасности федеральных автотрасс, что, в свою очередь, способствует развитию эффективной транспортной логистики между регионами. Увеличение объема собранных средств позволит реализовывать больше проектов по капитальному ремонту и строительству новых участков дорог, обеспечивая тем самым безопасную и комфортную среду для движения всех участников дорожного движения.
Среди основных преимуществ таких изменений — расширение транспортных возможностей страны, ускорение доставки грузов и укрепление межрегиональных связей. Позитивные экономические эффекты будут ощутимы как для предприятий, так и для рядовых граждан, использующих автомобильные трассы для личных и профессиональных целей.
Десятилетие успеха и новые перспективы системы «Платон»
По данным Министерства транспорта, за десятилетнюю историю работы системы «Платон» она зарекомендовала себя как высокоэффективный и прозрачный механизм сбора средств для отрасли. За это время от перевозчиков было получено более 360 миллиардов рублей, которые вложены в строительство и модернизацию тысяч километров автотрасс и сотен мостовых сооружений по всей России. Данные мероприятия напрямую влияют на повышение уровня безопасности и доступности транспортной инфраструктуры для всех регионов страны.
В ведомстве отдельно отмечают, что дальнейшее совершенствование «Платона» — это не только успешный опыт, но и шаг к реализации амбициозных национальных проектов, связанных с развитием автотранспортной системы России. В ближайших планах — возможное распространение действия системы и на региональные, межмуниципальные дороги. В связи с этим уже ведутся соответствующие тендеры и экономические исследования. Однако окончательное решение еще не принято, и обсуждение будет учитывать мнение специалистов и представителей отрасли.
Участники рынка и эксперты положительно оценивают перспективу модернизации действующей системы, отмечая, что дальнейшее расширение ее охвата станет дополнительным драйвером для развития всей транспортной отрасли в России. Оптимистичные ожидания связаны не только с финансированием, но и с высоким уровнем контроля целевого расходования средств, а также с улучшением качества дорог по всей территории страны.
Взгляд в будущее: поддержка экономики и транспорта
Развитие системы «Платон» и пересмотр понижающего коэффициента представляют собой часть комплексной государственной стратегии по поддержке экономики, модернизации транспортной логистики и росту качества жизни населения. Систематические вложения в дорожное строительство и реконструкцию делают передвижение по странам эффективнее, а национальную экономику — более конкурентоспособной.
Принятие новых подходов к сбору средств позволит поддерживать высокий темп строительства современного дорожного хозяйства, что создаст благоприятные предпосылки для устойчивого развития регионов. Власти уверены: инициатива будет на благо не только настоящим, но и будущим поколениям россиян, желающих видеть страну современной, доступной и привлекательной для жизни и бизнеса.
Источник: lenta.ru






