
Российский автомобильный рынок ожидает естественная оптимизация в 2025 году — некоторые китайские бренды могут покинуть его в поисках более выгодных направлений для развития бизнеса. Это создаст более четкую и структурированную конкурентную среду.
По мнению коммерческого директора сети дилерских центров «Прагматика» Александра Шапринского, основной причиной такой трансформации станет высокая насыщенность рынка схожими моделями автомобилей. Это естественный процесс, который поможет сформировать более качественное предложение для российских покупателей.
Интересный прогноз представил глава департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов. По его оценке, наиболее вероятными кандидатами на уход с российского рынка являются такие марки как Livan, Kaiyi, SWM и Foton. Причина кроется в ограниченном модельном ряде и схожести предложений: «Эти производители выпускают автомобили с похожими технологическими решениями, дизайном и ценовой политикой, ориентируясь на сегмент до 2-3 миллионов рублей», — поясняет эксперт.
Примечательно, что упомянутые бренды фактически являются дочерними структурами крупнейших китайских автопроизводителей — Chery, Geely, Great Wall и Changan. В условиях жесткой конкуренции в бюджетном сегменте некоторые из этих марок могут не выдержать борьбы за российского потребителя и переориентироваться на другие рынки.
Однако важно отметить, что общая динамика присутствия китайских автопроизводителей на российском рынке остается позитивной и демонстрирует уверенный рост. Прогнозируемый объем продаж новых автомобилей из Поднебесной в 2024 году может превысить 900 тысяч единиц. Статистика за январь-ноябрь текущего года уже показывает впечатляющий рост на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув показателя в 848 тысяч реализованных автомобилей. Лидерами продаж среди китайских брендов продолжают оставаться Haval, Chery, Geely и Changan, демонстрирующие стабильный спрос среди российских автолюбителей.
Источник: lenta.ru