В Норвегии рассказали, почему не оказали помощь морякам с Ursa Major
Представители норвежской судоходной компании Bulkship Management, владеющей судном Oslo Carrier 3, предоставили официальные разъяснения касательно ситуации со спасением экипажа российского судна Ursa Major. По их информации, координацию спасательной операции осуществлял специализированный Центр MRCC в Картахене, который принял решение задействовать другое спасательное судно.
В соответствии с международными морскими протоколами, Центр координации спасательных операций в Картахене, обладающий полномочиями в данном морском районе, взял на себя руководство спасательной миссией. Руководство центра направило капитану Oslo Carrier 3 четкие инструкции воздержаться от приема на борт экипажа терпящего бедствие судна, поскольку к месту происшествия уже следовала специализированная спасательная команда.
Важно отметить, что экипаж Oslo Carrier 3 проявил готовность к оказанию помощи, держа наготове спасательную шлюпку вблизи своего судна до прибытия основных спасательных сил. Благоприятные погодные условия в момент инцидента способствовали относительно безопасному нахождению экипажа Ursa Major в спасательной шлюпке, что позволило дождаться прибытия специализированной помощи без угрозы для жизни.
История с российским сухогрузом Ursa Major, к сожалению, завершилась его затоплением в водах Средиземного моря после серьезного происшествия в машинном отделении. Судно, принадлежащее дочерней структуре компании «Оборонлогистика», входящей в систему Министерства обороны, осуществляло транспортировку крупногабаритных портовых кранов по маршруту Санкт-Петербург — Владивосток. В результате инцидента удалось спасти четырнадцать членов экипажа, однако судьба двух моряков остается неизвестной.
Ситуация с норвежским судном Oslo Carrier 3 привлекла внимание морского сообщества 27 декабря, когда появилась информация о том, что оно не оказало непосредственной помощи экипажу российского судна, терпевшего бедствие в открытом море.
Представители «Оборонлогистики» выразили озабоченность действиями экипажа Oslo Carrier 3, указав на возможное нарушение статьи 10 Международной конвенции о спасании 1989 года, регламентирующей обязанности судов по оказанию помощи терпящим бедствие.
Этот морской инцидент вызвал широкий резонанс в профессиональных кругах и привлек внимание законодателей. В частности, в Государственной Думе РФ высказали предположение о возможной причастности украинской стороны к крушению судна Ursa Major, что добавило политическое измерение к данному морскому происшествию.
Источник: www.gazeta.ru