Новая реальность нефтяного рынка Возможности для развития сотрудничества России и Азии

Дата:

Вводная картинка
Фото: lenta.ru

У побережья Китая в настоящее время находятся три нефтяных танкера с российским топливом. Местные портовые службы временно приостановили их прием в связи с новыми ограничительными мерами.

Судно Huihai Pacific, перевозящее 770 тысяч баррелей нефти, должно было зайти в порт 15 января, однако скорректировало маршрут и сейчас находится в режиме ожидания. Аналогичная ситуация с танкером Mermar, на борту которого 755 тысяч баррелей. Третье судно — Olia с грузом в 709 тысяч баррелей — также остается в акватории Желтого моря.

Общий объем перевозимой премиальной нефти сорта ESPO составляет около двух миллионов баррелей. Все танкеры отправились из российского порта Козьмино на Дальнем Востоке. Примечательно, что данный сорт традиционно торгуется с наценкой к марке Urals.

Индийские компании также временно воздерживаются от взаимодействия с танкерами, попавшими под новые ограничения при транспортировке российских грузов.

Десятого января были введены дополнительные ограничительные меры в отношении более 180 морских судов различного назначения, включая танкеры, ледоколы и суда снабжения. Под ограничения также попали крупные российские нефтяные компании «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и их дочерние структуры.

В Москве указали на страх частных китайских компаний перед США

Комментируя текущую ситуацию, первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова подчеркнула, что частный бизнес Китая проявляет осторожность в отношении потенциальных ограничительных мер.

«Новые ограничения вводятся с целью максимально затруднить торговые отношения даже с Китаем. Здесь необходимо тщательно проработать юридические аспекты и достичь новых договоренностей», — отметила Журова.

Парламентарий также обратила внимание на политическую составляющую ситуации с отказом в приеме российских танкеров, которая требует детального анализа.

Американские санкции повлияют на способность Китая и Индии покупать нефть из России

По оценкам экспертов и участников рынка, новый пакет ограничений в отношении российской нефтяной отрасли окажет существенное влияние на возможности азиатских партнеров по закупке российского топлива.

Аналитики компании Kpler рекомендуют нефтеперерабатывающим предприятиям Китая и Индии оперативно диверсифицировать источники поставок, рассмотрев варианты с Ближним Востоком, Африкой и другими регионами. Это связано с сокращением доступного флота для транспортировки российской нефти.

Представители индийской стороны признают необходимость поиска альтернативных поставщиков, включая возможность закупок американской нефти. Китайские компании рассматривают перспективы наращивания импорта из Канады.

Источник: lenta.ru

Другие новости