Разработка системы воздушного движения беспилотников требует комплексного подхода

Дата:

Частные пилоты просят отложить создание отдельного воздушного пространства для дронов
Фото: interfax.ru

Эксперты Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) предложили усовершенствовать проект создания отдельного класса воздушного пространства для беспилотных летательных аппаратов.

Инициативу введения нового класса для дронов с рабочим названием «H» и высотным ограничением до 500 метров представил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, запланировав старт проекта на ноябрь 2024 года. Данное предложение уже получило одобрение правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Виталия Савельева.

Специалисты АОПА-Россия провели детальный анализ планируемых изменений в Федеральных правилах использования воздушного пространства и выявили ряд существенных моментов, требующих доработки.

Интересен международный опыт в данной сфере — на сегодняшний день подобное воздушное зонирование для беспилотников реализовано только в Китае. Там установлен лимит высоты в 120 метров над землей, при этом система отличается гибкостью — конкретные зоны определяются по мере необходимости через специальные уведомления.

Проект Росавиации предусматривает выделение зоны от 300 до 400 метров над землей с дополнительными буферными зонами по 100 метров сверху и снизу. Такое решение может существенно повлиять на работу пилотируемой авиации, которая активно использует высоты до 500 метров. Особую обеспокоенность вызывает отсутствие четких данных о горизонтальных границах новой воздушной зоны.

Важным аспектом является то, что при наборе высоты или снижении воздушные суда неизбежно будут проходить через границы класса «H» и его буферные зоны, что создает потенциальную возможность одновременного присутствия пилотируемых и беспилотных аппаратов в одном воздушном пространстве.

Эксперты отмечают необходимость более четкой проработки технических требований к беспилотным летательным аппаратам. В частности, не определены требования к наличию системы обнаружения и предотвращения столкновений (DAA), а также не прописаны квалификационные требования к операторам беспилотников. Для сравнения, в Китае уже действуют нормы, обязывающие оснащать дроны системами автоматической идентификации, а их пилоты должны иметь соответствующие лицензии.

АОПА-Россия выступает за конструктивный диалог и предлагает отложить внедрение класса «H» до полного решения всех выявленных вопросов. Организация надеется на продуктивное сотрудничество с Росавиацией и Минтрансом в доработке правил использования воздушного пространства, что позволит создать безопасную и эффективную систему для всех участников воздушного движения.

Источник: www.interfax.ru

Другие новости