
Министерство транспорта Казахстана представило развернутый предварительный отчет о воздушном инциденте с самолетом Azerbaijan Airlines (AZAL) в районе Актау. Эксперты подготовили 53-страничный документ, основываясь на тщательном анализе информации с бортовых самописцев.
Важно отметить, что данный документ не направлен на установление виновных сторон и распределение ответственности за случившееся.
Воздушное судно Embraer 190, принадлежащее AZAL, совершало плановый рейс по маршруту Баку — Грозный, когда 25 декабря 2024 года произошло непредвиденное событие в небе над Актау. На борту находились 67 пассажиров и членов экипажа, 29 человек удалось спасти. Согласно материалам отчета, критическая ситуация развивалась в 5:00 по местному времени – зафиксирован механический удар, за которым последовало автоматическое отключение автопилота. Одновременно произошло падение давления и уровня жидкости в третьей гидравлической системе.
Экипаж получил информацию о нештатной ситуации в пассажирском салоне, связанной с креслами. В дальнейшем летчики информировали диспетчерскую службу Грозного о возможном столкновении с птицами.
Пилоты самолета самостоятельно приняли решение лететь на Актау
В процессе коммуникации с диспетчерским центром Ростова экипаж принял взвешенное решение о направлении воздушного судна в Актау. Документация свидетельствует, что выбор нового пункта назначения был обусловлен благоприятными метеорологическими условиями. До этого рассматривалась возможность совершения вынужденной посадки в аэропорту Минеральных Вод.
Диспетчер ростовского центра передал метеосводку: «Направление ветра — 040 градусов, скорость — 6 м/с, видимость превышает 10 км, значительная облачность на высоте 1080 метров». После анализа этих данных командир воздушного судна подтвердил решение следовать в Актау.
Впоследствии летный экипаж установил связь с диспетчерской службой аэропорта Актау, запросил экстренную посадку и активировал международный сигнал бедствия.
В самолете нашли посторонние объекты
Официальный отчет содержит фотоматериалы обнаруженных в воздушном судне инородных предметов.
Детальное обследование сохранившихся элементов конструкции выявило многочисленные повреждения различного характера и геометрии в хвостовой части самолета, включая киль, стабилизатор и рули. Аналогичные повреждения зафиксированы на левой силовой установке, крыле и других компонентах воздушного судна. Примечательно наличие повреждений правильной прямоугольной формы.
Исследование также выявило существенные внешние повреждения лайнера. Специалисты обнаружили нарушение целостности отсека третьей гидросистемы и механизма управления стабилизатором.
Для установления природы и происхождения обнаруженных повреждений экспертная комиссия проведет комплексные исследования с применением современных методов анализа.
В России призвали избегать поспешных выводов о причинах авиакатастрофы
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров во время пресс-конференции отметил значимость информации, полученной с бортовых самописцев. По его словам, эти данные содержат важные сведения, требующие тщательного и всестороннего изучения.
«Необходимо дождаться завершения полномасштабного расследования. Важно воздержаться от распространения непроверенной информации, которая может противоречить фактическим данным бортовых самописцев», – подчеркнул глава внешнеполитического ведомства.
Министр выразил уверенность в способности России и Азербайджана к конструктивному диалогу по всем вопросам, включая обстоятельства данного авиационного происшествия.
Источник: lenta.ru