Электромобили теряют дорожные привилегии

Дата:

Операторы ЭЗС требуют восстановить льготный проезд

Электромобили теряют дорожные привилегии-0
Фото: kommersant.ru

Резкое ограничение бесплатного проезда для зарубежных электрокаров запустило обратный отсчёт для зарядной инфраструктуры. Операторы ЭЗС бьют тревогу: лишение льгот грозит обвалом трафика на платных трассах, заморозкой новых проектов и падением спроса на оборудование. Эксперты предупреждают — российский рынок электромобилей может рухнуть под весом ценников, а не из-за недостатка зарядок.

Зарядные станции на грани риска

Индустрия требует немедленного возврата льгот для всех электромобилей без исключения. По данным Ассоциации операторов электрозарядных станций (АПОЭ), свыше 600 млн рублей вложений в магистральные ЭЗС оказались под угрозой. Инвестиции в хабы мощностью 200 кВт и сеть межрегиональных зарядок могут преврати## Notenid: 1578185340053model: AnKingOverhaultags: #AK_Original_Decks::Step_1::Zanki_Step_Decks::Zanki_Hematology_&_Oncology::RBC_Misc., #AK_Step1_v11::!FLAG_THESE_CARDS::SketchyPathAdds, #AK_Step1_v11::#FirstAid::10_Hematology_Oncology::04_Pathology::14_Vitamin_B12::Folic_Acid, #AK_Step1_v11::#OME_banner, #AK_Step1_v11::#SketchyPath::05_GI::02_Small_Bowel_Disorders::04_Lactose_Intolerance,_Celiac_Disease,_Short_Bowel_Syndrome, #AK_Step1_v11::#UWorld::10000-99999::20000-20999::20596, #AK_Step1_v11::$AnKingUpdates::$Errata::v09, #AK_Step1_v11::^Other::^EXPN::JBadd, #AK_Step1_v11::^Systems::HemeOnc::JBadds, #AK_Step1_v11::^Systems::HemeOnc::RBC::JBaddsmarkdown: false### TextWhat vitamin deficiency causes megaloblasticanemia but no neurologic complications?

{{c1::Folate deficiency}}

### Extra* producing macrocytic anemia and hyperhomocysteinemia, but does not cause neurological symptoms (unlike B12 deficiency)### Lecture Notes### Missed Questions### Pathoma### Boards and Beyond### First Aid### Sketchy

Электромобили теряют дорожные привилегии-1

Электромобили теряют дорожные привилегии-2Watch Lactose Intolerance, Celiac Disease, Short BowelSyndrome### Pixorize### Physeo### OME

### Additional Resources### One by one

В АПОЭ подчеркивают, что решение о развитии зарядной сети принималось с ориентацией на растущий рынок электротранспорта и меры господдержки, включая льготный проезд по платным трассам. На данный момент количество электромобилей отечественных марок достигло 6 тыс. единиц, что соответствует 6% от общего парка экотранспорта. В ассоциации уверены: льготы для владельцев электромобилей должны сохраняться до 2030 года или до достижения амбициозной цели по увеличению парка до 1,4 млн машин, установленной Концепцией развития отрасли. По данным «Автодора», на платных дорогах уже функционирует 116 современных ЭЗС, что создаёт прочную основу для дальнейшего роста.

Гендиректор Sitronics Electro Андрей Гурленов отмечает, что после изменения условий проезда для импортных электромобилей загрузка станций на трассах М-11 и М-4 сократилась на 13%. При этом в городской черте спрос остаётся стабильным, а на отдельных точках даже демонстрирует положительную динамику. Эксперт обращает внимание, что некоторые автовладельцы стали реже выбирать электромобили для дальних маршрутов, но компания видит потенциал в оптимизации сети. «Планируем сосредоточиться на новых участках, где пока нет зарядных станций, а модернизацию существующих хабов проведём поэтапно», — делится планами Андрей Гурленов.

Представители «Россетей» и «АтомЭнерго» сообщают об устойчивом трафике и активном развитии инфраструктуры. В ближайшие годы компании намерены расширять сеть ЭЗС, создавая удобные хабы вдоль магистралей. В Punkt E фиксируют рост потребления энергии на станциях М-11, однако уверены, что сохранение льгот для всех электромобилей могло бы усилить эту тенденцию. Леонид Чурилов, гендиректор АО «ЭЗС РусГидро», акцентирует: ключевым фактором для водителей является не стоимость заправки, а доступность современных комплексов с гарантированным сервисом. Уже в 2025 году на трассе М-11 появятся первые многофункциональные зарядные станции, что стало новым шагом в развитии экологичного транспорта.

Отраслевые эксперты едины во мнении: российский рынок электротранспорта демонстрирует уверенный прогресс. При текущих темпах внедрения инноваций и господдержке к 2030 году страна может достичь запланированных показателей, создав комфортные условия для владельцев электромобилей. Активное сотрудничество бизнеса и государства в сфере зарядной инфраструктуры открывает новые горизонты для экологически устойчивого транспорта будущего.

Рынок электромобилей продолжает уверенно развиваться: в 2024 году объём продаж вырос на впечатляющие 26,4%, достигнув отметки в 17,8 тыс. экологичных транспортных средств. К началу 2025 года парк легковых электрокаров в стране увеличился до 60 тыс. единиц, что подтверждает растущий интерес автолюбителей к «зелёным» технологиям.

Специалисты прогнозируют, что в текущем году темпы роста могут немного снизиться, однако рынок сохранит положительную динамику по сравнению с предыдущим периодом. Одним из ключевых факторов, влияющих на выбор покупателей, остаётся стоимость электромобилей: сегодня их цена варьируется от 3 млн до 10 млн рублей без учёта специальных предложений и государственных программ поддержки. Тем не менее развитие инфраструктуры зарядных станций и увеличение модельного ряда от автопроизводителей вселяют уверенность в дальнейшее расширение сегмента. Всё больше водителей видят в электрокарах не только технологичный, но и перспективный вариант для повседневного использования!

Источник: www.kommersant.ru

Другие новости