
Автомобильный холдинг «Автодом» и группа АСЦ подвели итоги 2024 года, показав впечатляющие результаты. Совокупная выручка компаний увеличилась на 25,5%, достигнув 123,2 млрд рублей, а объём продаж вырос на 50,3% — до 31 392 автомобилей.
Рекордные показатели новых и подержанных авто
Продажи новых автомобилей взлетели на 67,8% (17 195 единиц), принеся 61,9 млрд рублей выручки. Каждый второй клиент воспользовался кредитными программами, а 50% сделок прошли с программой trade-in. Средний чек за новую машину составил 4,32 млн рублей.
На рынке авто с пробегом холдинг реализовал 14 197 единиц (+33,4%) на сумму 35,4 млрд рублей. Доля кредитных продаж в этом сегменте выросла до 27,6%, а средняя стоимость автомобиля достигла 2,49 млн рублей.
Сервис и финансы как драйверы успеха
Технические центры холдинга сохранили высокую загрузку, а выручка от ТО и запчастей выросла на 22,5% до 20,97 млрд рублей. Страховые продукты КАСКО охватили 88% новых авто, а доход от финансовых услуг подскочил на 73,6% до 5 млрд рублей.
Эффективность и перспективы
При оптимизации штата на 8% компания сохранила операционную эффективность. «Наши темпы роста на 40% выше рынка по новым авто и в 5 раз — по подержанным. Это открывает новые возможности для развития», — отметил генеральный директор «Автодома» Андрей Ольховский.
Эксперты холдинга прогнозируют корректировку рынка новых авто до 1,3-1,4 млн единиц в 2025 году, акцентируя важность стабильных условий для автокредитования.
О компаниях
«Автодом» с 1992 года представляет премиальные бренды, включая Aito, BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Группа АСЦ с 1998 года развивает массовый сегмент с такими марками как Chery, Haval и Volkswagen. Стратегическое партнёрство компаний с 2021 года позволяет synergistically развивать оба направления.
Источник: www.interfax.ru