uCont и uBus от белорусских инженеров — точное моделирование ударов

Дата:

Создание численных моделей

uCont и uBus от белорусских инженеров - точное моделирование ударов-0
Фото: naked-science.ru

Работа началась с проектирования виртуальных моделей, воспроизводящих поведение деформационных труб при ударных нагрузках. Эти компоненты критически важны для пассивной безопасности: во время столкновения они поглощают кинетическую энергию, минимизируя риски для пассажиров и техники за счет контролируемого изменения формы.

Следующим шагом стала проверка достоверности моделей. Совместно с испытательным центром UST Inc. провели серию натурных тестов, фиксируя параметры сопротивления труб. Результаты цифровых симуляций совпали с практическими измерениями, что подтвердило корректность расчетных алгоритмов и физических параметров материалов.

Анализ ключевых параметров

Инженеры исследовали, как характеристики трубы влияют на энергопоглощение. В фокусе оказались:

● толщина стенок;

● сила трения между элементами;

● угол конусности ползуна, определяющий геометрию деформации.

Результаты выявили закономерности:

● рост толщины и трения усиливает сопротивление пропорционально;

● изменение угла конуса создает нелинейные эффекты, открывая возможности для оптимизации конструкции. Это усложняет расчеты, но повышает гибкость проектирования.

Собранные данные ускоряют разработку новых моделей — инженеры теперь могут прогнозировать поведение изделий без масштабных испытаний.

Инновационная методика расчетов

Главным достижением стала уникальная инструкция по виртуальному моделированию, включающая:

● построение сеточных моделей (КЭМ);

● настройку материалов и граничных условий;

● моделирование контактных взаимодействий;

● параметризацию вычислительных процессов.

Технология не только заменяет дорогостоящие тесты, но и сокращает циклы разработки, повышая надежность готовых решений.

Реализация проектов

Методика успешно применена при создании энергопоглощающих систем для транспорта нового поколения — модулей uCont U4-192-21 и uBus U4-212-01. Их конструкция сочетает легкость с максимальной устойчивостью к деформациям, что особенно актуально для экологичного рельсового транспорта.

Источник: naked-science.ru

Другие новости