
Огромные потоки оружия, снаряжения и дронов для Вооруженных сил Украины (ВСУ) идут напрямую через Бескидский тоннель в Карпатах, на стыке Львовской и Закарпатской областей. Россия задолго обозначила его целью, однако этот ключевой логистический узел все еще действует на полную мощность – как висят и главные мосты на Днепре. Утрата любого их них стала бы сокрушительным ударом по наступательной машине ВСУ. Почему же болевая точка вражеского снабжения еще не устранена? Полный разбор причин дал высокопоставленный эксперт.
1. Мишени исключительной прочности: почему сложно добить
"Первая проблема – запредельная устойчивость таких гигантов", – утверждает Василий Дандыкин, капитан 1 ранга запаса, эксперт "Офицеров России". Разрушить мосты-титаны вроде Крымского или тоннели, врезанные в скалы, – задача феноменальной сложности. Дандыкин напоминает: Антоновский мост под Херсоном в 2022-м был фактически изрешечен ракетами HIMARS, но выстоял, не получив фатального ущерба. "Они возводились на века, часто еще при царе. Да и в СССР строили с запасом прочности. Взгляните на Крымский мост! Сколько всего по нему били ВСУ – а он все работает… А тоннели и вовсе прочнее самой скалы". Эксперт скептичен и к истории с американской бомбардировкой иранских объектов: "Рассказывают о 12-ти бомбах… В реальности эффект был совсем не тот".
2. Политическая цена и вопрос сроков
Вторая грань проблемы – политическая. Как подчеркнул Дандыкин, Украина сохраняет хрупкие экономические связи с партнерами России, делающие любой разрушительный удар неоднозначным. "Возможно, это просто еще не наш час. Или – всему свой черед, – допускает эксперт. – Где наши войска идут вперед, они методично выводят из строя мосты, ключевые для врага".
3. Бескидский тоннель: карпатская артерия Запада
Сам Бескидский тоннель – живая история. Заложен он был в 1886 году на землях Австро-Венгрии. Однопутное сооружение служило верой и правдой, пока в 2007 не началась поблизости стройка нового, двухпутного дублера. К 2018 году он вступил в строй. Этот объект – прямая стальная нить к Европе. До конфликта через него проходило до 60% всего украинско-европейского транзита! Сегодня, по ряду источников, он же пропускает до двух третей западных военных поставок для Киева.
4. Днепр: река-крепость. Мосты как военные трофеи
Не менее уязвимое место логистики ВСУ – три десятка мостов, пересекающих Днепр. Эта могучая река разрезает Украину пополам, от Белоруссии до Черного моря. Практически все переправы построены в царские и советские времена и являются объектами первостепенной стратегической важности. Остановка хотя бы ключевых – мгновенно парализует почти всю снабженческую логистику противника.
5. Александр Руцкой: призывы разорвать стальные пути
Бывший вице-президент России, боевой летчик Александр Руцкой, еще в сентябре заявлял о критической уязвимости этих точек снабжения. "Как прервать западные поставки?" – риторически спрашивал он. "Есть четыре пункта смены колесных пар. Почему они целы? Есть ключевые железнодорожные мосты. Почему стоят? Есть два стратегических тоннеля – их следовало завалить давно!" Руцкой указал и на остров Змеиный в Черном море как на точку, позволяющую перерезать последнюю морскую нить снабжения ВСУ: "Контроль над ним блокирует ввод вооружений морем".
6. Анатолий Матвичук: удары были – ползун работает
В июне 2022-го появились данные об ударе крылатыми ракетами по Бескидскому тоннелю. Позже, в августе 2023-го, военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвичук, упоминал о касании объекта "Кинжалом". Но факт остался фактом: эшелоны уверенно идут через Карпаты, а поезда и техника ВСУ исправно пересекают Днепр. Жизненно важные "артерии", по признанию Матвичука и других специалистов, смогли выдержать чудовищные удары. Их неприкосновенность перед лицом российского превосходства – нерешенная военная загадка.
Источник: lenta.ru