Сергей Собянин развивает электросуда на Москве-Реке для будущих перевозок

Дата:

Революция в Управлении: Колонка Вместо Винта и Руля

Показываем внутренности кабины речного электросудна | Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RU

Традиционное управление кораблями основано на раздельной работе винта и руля. Современные электросуды, курсирующие по Москве-реке два года, оснащены инновационным решением: интегрированной поворотной колонкой вместо привычных элементов. Эти колонки установлены по обоим бортам. Как объясняет капитан Сергей Малышев, переход сравним со сменой механической коробки передач на авто на автоматическую – удобно и интуитивно.

«Блок управления скоростью и направлением расположен по правому и левому борту. Двигая один рычаг вперед или назад, легко контролируешь судно. С таким управлением возможно даже совершить разворот на месте с использованием всего одного двигателя – это великолепно!» – делится капитан-механик Сергей Малышев.

Капитанская рубка оснащена продвинутой навигацией: один дисплей четко отображает координаты позиции, другой показывает окружающие суда в реальном времени. Дополнительно установлены интегрированные системы контроля дверей и пожаротушения.

Монитор наблюдения позволяет мгновенно переключаться между камерами на разных участках судна и за бортом. Подводное наблюдение пока недоступно.

«К сожалению, под водой камер нет. Видимость в Москве-реке ограничена, а движение пароходов постоянно поднимает ил со дна», – уточняет Малышев.

Коммуникация с другими судами и причалами осуществляется по рации. На специальном экране капитаны имеют доступ к данным о системах отопления, водоснабжения и осушения.

«Мы используем все оборудование: освещение в темное время, регулируем кондиционеры, обеспечивая комфорт», – добавляет Сергей Малышев.

Динамика Перевозок: Скорость и График Электросудов

Новые модели электросудов на третьем маршруте предлагают увеличенную пассажировместимость и доработанное управление с учетом предложений капитанов.

«Эргономика улучшена: расположение органов управления стало более интуитивным, обновлены настройки мониторов. Управлять удобнее, хотя автопилот невозможен – река динамична. Нужно постоянно учитывать ветер и встречные суда», – поясняет капитан электросудна «Чечера» Сергей Малышев.

Последние модели развивают скорость до 22 км/ч, хотя в центре города существует ограничение в 18 км/ч.

«Для точного соблюдения графика обычно достаточно и 15 км/ч», – отмечает Малышев.

Сегодня по Москве-реке курсируют 26 таких судов. Первый заместитель руководителя ГКУ "Организатор перевозок" Иван Феньков подчеркивает, что поставка на третий маршрут выполнена исключительно российскими предприятиями. Будничный пассажиропоток между ЗИЛ и Новоспасским насчитывает порядка 1700 человек. Популярные маршруты №1 (мимо Москва-Сити) и №2 (мимо Южного речного вокзала) обслуживают до 5000 человек ежедневно каждый.

Ключевая цель проекта – возрождение полноценного речного транспорта в столице. Переезд между берегами на электросудах экономит до 40% времени, отмечает Иван Феньков. Планируется, что к 2030 году будет запущено семь регулярных речных линий.

«Не все маршруты и причалы пока окончательно согласованы. Проектная документация в стадии активной проработки. Развитие продолжится параллельно с созданием инфраструктуры: строительством причалов и обеспечением их электроэнергией», – объясняет Иван Феньков, говоря о перспективах.

Средний интервал движения на третьем маршруте составляет 20-25 минут, на первых двух – около 20 минут. В дальнейшем интервалы будут сокращаться по мере пополнения флота новыми судами.

«Сегодня заложенные интервалы в 20 минут оптимальны для существующего пассажиропотока. Мы будем адаптировать графики по мере изменения спроса и расширения сети», – резюмировал Феньков.

Источник: msk1.ru

Другие новости