Директор знаменитого петербургского ФМЛ №239 Максим Пратусевич отметил, что программы и без того насыщены, а новые технологические вызовы требуют углубления знаний.
Предложение о сокращении школы: позиция Сергея Рыбальченко

Сергей Рыбальченко, руководящий демографической комиссией Общественной палаты России, выдвинул тезис о негативном влиянии длительности обучения на рождаемость. Он подсчитал, что человек тратит на учёбу и адаптацию порядка 20 лет, отодвигая планы о детях. Решением проблемы Рыбальченко видит возврат к советскому 10-летнему школьному обучению.
Аргументы Максима Пратусевича против сокращения сроков
Известный педагог Пратусевич аргументировано не согласен. Он подчеркивает перегруженность современных программ при должном уровне освоения материала и необходимость отвечать на технологические изменения вроде искусственного интеллекта. По его мнению, сокращение периода обучения неприемлемо.
Пратусевич полагает, что широкая доступность СПО позволяет молодежи начинать трудовую деятельность уже к 19-20 годам. Значительных резервов для дальнейшего сокращения сроков обучения он не видит.
Связь образования и демографии: взгляд педагога
Пратусевич убеждён, что продолжительность учёбы не является ключевым фактором для демографии. Педагог приводит пример: мужчины сегодня заключают браки в среднем в 35, когда образование завершено задолго до этого возраста.
Кроме того, он указал на постепенное замещение рабочих мест без квалификации роботизированными системами, что делает образование ещё более необходимым.
Перспективы развития системы образования
Минобрнауки активно готовит будущее: разработан комплексный план поэтапного внедрения обновленной системы высшего образования по всей России. Переход на инновационные программы запланирован к учебному году 2027-2028.
Источник: vz.ru