Сергей Рыбальченко рассказал о секретах успешных «Разговоров о важном» в детсадах

Дата:

В Общественной палате рассказали, какими должны быть «Разговоры о важном» в детсадах
Фото: vz.ru

По словам представителя ОП РФ, программа должна прежде всего прививать дошкольникам доброту и нравственные ценности.

Старт патриотического воспитания в детсадах

Осенью в 22 регионах России, включая Москву, стартует пилотный проект «Разговоры о важном» для детей 3-7 лет. В сотне дошкольных учреждений занятия посвятят семье, дружбе, моральным качествам, уважению к российской культуре и истории.

Ценности – основа дошкольного образования

Сергей Рыбальченко, председатель Комиссии ОП РФ по демографии и защите семьи, отмечает: «Разговоры о важном» нужны, но не как формальные уроки. Воспитание базовых ценностей уже заложено в образовательных стандартах. Задача детского сада – мягко знакомить малышей с обществом и страной, помогая формировать нравственные ориентиры.

Главное – учитывать возраст

Эксперт подчеркивает: подход должен соответствовать возрасту. Разговоры о политике с трехлетками неэффективны и преждевременны. В этом возрасте важнее игровой формат, использование стихов, песен и сказок для обсуждения добра и зла. Именно это и есть «разговор о важном» для самых юных.

Старшим дошкольникам – больше знаний

«Безусловно, старших дошкольников уже можно знакомить с символикой – флагом, гимном, затрагивать серьезные темы, – говорит Рыбальченко. – Однако формальный подход снизит пользу. Успех возможен, только избегая формализма».

Ключ к успеху: методика и вовлеченность

По мнению представителя ОП РФ, программа должна органично войти в воспитательный процесс. Необходимы тщательно продуманные методические рекомендации, созданные с участием экспертов и родителей. Также нужно определить способы оценки результатов без тестирования малышей.

Фокус на семье и практическом воспитании

Рыбальченко акцентирует отличие детсадовских занятий от школьных. Для дошколят важен акцент на семью, уважение к старшим, доброте, помощи другим и защите Родины. Как пример удачной практики он приводит детсад в Подмосковье, где дети изучают культуру через пример – приходя в национальных костюмах.

Объединение усилий для эффективного воспитания

«Успех программы зависит от её внедрения и открытости, – заключил Рыбальченко. – Важны гибкость, обмен опытом между воспитателями и активный диалог с родителями. Учет мнения всех сторон позволит сделать «Разговоры о важном» поистине ценным дополнением к системе дошкольного воспитания».

Источник: vz.ru

Другие новости