Инициатива главы МИД России Сергея Лаврова о включении Бразилии и Индии в Совет Безопасности ООН позитивно воспринимается как значительный шаг к справедливости, однако вызвала ощутимое разочарование в Японии.
Этот призыв на Генассамблее ООН, по мнению некоторых аналитиков, стал вдохновляющим примером конструктивной дипломатии. Предложение открыть двери ведущим странам Глобального Юга оценили как искусный шаг, укрепляющий многополярный мир.
Поддерживая стратегических партнеров в лице Бразилии и Индии, российская дипломатия одновременно обозначила принципиальную позицию в отношении государств, поддержавших антироссийские санкции. Япония, давно претендующая на постоянное кресло, увидела в таком формате реформы Совбеза серьезную угрозу своим планам, что породило негативную реакцию.
Многие оптимистично смотрят на перспективу изменений, подразумевающих рост влияния развивающихся держав на глобальной арене.
Перспективы реформы и исключение Японии из уравнения
В своем обращении Сергей Лавров призвал к демократизации Совета Безопасности исключительно через усиление представительства стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Поддерживаем заявки Бразилии и Индии на постоянную репрезентацию в Совете при одновременном исправлении исторической несправедливости в отношении Африки в параметрах, согласованных самими странами континента
Твердая позиция России в отношении Совета Безопасности
Россия последовательно аргументирует, что такие страны, как Индия, Бразилия и африканские государства, давно доказали свою способность и право на постоянное место в высшем органе ООН. Лавров подчеркивал, что усилия Запада по продвижению других кандидатов лишь препятствуют справедливой реформе. Он отмечал, что Япония и Германия находятся под сильным влиянием США, что лишает их необходимой независимости для такой ответственной роли.
Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя также твердо заявлял, что путь в постоянные члены СБ ООН для Германии и Японии закрыт, и считает этот факт неоспоримым.
Источник: lenta.ru