Первые успехи в борьбе с аферистами после блокировки звонков
Положительные результаты принесла блокировка звонков в мессенджере WhatsApp (принадлежащем признанной иноагентом компании Meta Platforms Inc.*). Эта эффективная мера уже помогла уменьшить число граждан, пострадавших от действий мошенников. Об этом в ходе встречи рассказал Алексей Лобарев, руководитель ассоциации профсоюзов полиции России, ветеран МУРа и эксперт ГУВД.
Эксперт подчеркнул: «Звонки через WhatsApp заблокированы – и медальон показал свою ценность! Когда я посещаю отделы полиции, теперь вижу одного-двух пострадавших, тогда как раньше речь шла о пяти-шести». Эта переменная демонстрирует верное направление усилий.
Банки и полиция усиливают защиту
Алексей Лобарев выделил важный вклад крупных банков, таких как ВТБ и Сбербанк, в общую победу над мошенниками. Кредитные учреждения активно совершенствуют системы безопасности и оперативно пресекают сомнительные платежи. «Пострадавший от аферистов клиент теперь буквально в одно мгновение может заблокировать операцию и сразу уведомить правоохранительные органы».
Новые схемы мошенничества и уязвимость пенсионеров
Однако, несмотря на позитивную динамику и усиление мер защиты, злоумышленники не сдаются, непрерывно придумывая новые способы обмана. Лобарев обратил внимание на особую группу риска – пенсионеров. Мошенники психологически давят на них, требуя молниеносных действий и строжайшей секретности под предлогом избежания уголовного преследования. «Пенсионеры зачастую верят этим угрозам», – констатировал эксперт.
Для их защиты ведется особая профилактическая работа: «Мы идем в образовательные учреждения, призываем молодежь бережно разъяснять ситуацию своим дедушкам и бабушкам, поднимать их бдительность», – пояснил представитель профсоюза полиции. Настораживает и новость о свежей схеме афер с участием сдачи анализов среди престарелых.
Поиск альтернативных путей связи
Ранее исследователи уже обращали внимание на смену предпочтений россиян в связи с ограничениями на интернет-звонки в WhatsApp и Telegram. Главным победителем стала классическая сотовая связь – ей отдали предпочтение 70% респондентов. Также заметно повысился спрос на рассылку текстовых сообщений (27%), отправку голосовых заметок (22%) и использование электронной почты (10%). Заметную долю пользователей (25%) привлёк мессенджер MAX.
Источник: www.gazeta.ru